[The body is with the king, but the king is not with the body]
Вам когда-нибудь случалось читать чужую переписку?
Случайно. Или из любопытства.
Вы знаете, насколько это неправильно, но все равно делаете. Так получилось.
И, конечно. В той переписке говорится о Вас.
Это не ваш диалог, не ваш танец, поэтому слова о Вашей уникальной персоне звучат чужеродно, холодно, отстранено. Будто Вы вещь, например. Этот эффект "третьего лица" дополняется еще одной чудной изюминкой: в чужой переписке выявляется новая грань отношения к кому? К Вам.
Неизвестная ранее грань. Будто у говорящего с вами, обычно в теплом и нежном тоне, человека, выросла вторая голова. Вылезла и повернулась в сторону, хрустнув длинной шеей. То же лицо, тот же голос, но другие интонации и слова.
Обе головы - части личности? Или же одна из них - маска? Или же это две маски, две фальшивых куклы, а кукловода не видно.
Не обязательно, чтобы прочитанное о себе Вас шокировало своей новизной.
Мне вот хватило самого факта переписки и этого уничижительного шепота. Таким переговариваются о смертельно больных, такими формулировками, скорбными жестами. С посылом, который горит огненными буквами на белом.
- ... Не обращай внимания, она не совсем нормальная...
Шепот, Шепот, Шепот, Шептуны.
Нет, шока от информации нет. Но почему-то стало очень холодно. Внутри.
Я упала в ледяную воду - и удивилась.
Все люди одинаковые. И я такая же?..
Или они нормальные, а я - нет. Я не знаю. Листаю свои переписки с мыслью, что факт того, что и я однажды вмешивала в приватный танец человеческих отношений посторонних, тоже может задеть кого-то.
Быть человеком сложно.
---
Нашла один из любимых отрывков "Дом, в котором...".
Пусть будет.
"Я люблю мгновения. Люблю ночь больше утра, луну больше солнца, а здесь и сейчас, больше любого где-то потом. Еще люблю птиц, грибы, блюзы, павлиньи перья, черных кошек, синеглазых людей, геральдику, астрологию, кровавые детективы и древние эпосы, где отрубленные головы годами пируют и ведут беседы с друзьями. Люблю вкусно поесть и выпить, люблю посидеть в горячей ванне и поваляться в снегу, люблю носить на себе все, что имею, и иметь под рукой все необходимое. Люблю скорость и боль в животе от испуга, когда разгоняешься так, что уже не можешь остановиться. Люблю пугать и пугаться, смешить и озадачивать. Люблю писать на стенах так, чтобы непонятно было, кто это написал, и рисовать так, чтобы никто не догадался, что нарисовано. Люблю писать на стенах со стремянки и без нее, баллончиком и выжимая краску прямо из тюбика. Люблю пользоваться малярной кистью, губкой и пальцем. Люблю сначала нарисовать контур, а потом целиком его заполнить, не оставив пробелов. Люблю, чтобы буквы были размером с меня, но и совсем мелкие тоже люблю. Люблю направлять читающих стрелками туда и сюда, в другие места, где я тоже что-нибудь написал, люблю путать следы и расставлять фальшивые знаки. Люблю гадать на рунах, на костях, на бобах, на чечевице и по «Книге Перемен». В фильмах и в книгах люблю жаркие страны, а в жизни — дождь и ветер. Дождь я вообще люблю больше всего. И весенний, и летний, и осенний. Любой и всегда. Люблю по сто раз перечитывать прочитанное. Люблю звуки гармошки, когда играю я сам. Люблю, когда много карманов, когда одежда такая заношенная, что кажется собственной кожей, а не чем-то, что можно снять. Люблю защитные обереги, такие, чтобы каждый на что-то отдельное, а не сборники на все случаи жизни. Люблю сушить крапиву и чеснок, а потом пихать их во что попало. Люблю намазать ладони эмульсией, а потом прилюдно ее отдирать. Люблю солнечные очки. Маски, зонтики, старинную мебель в завитушках, медные тазы, клетчатые скатерти, скорлупу от грецких орехов, сами орехи, плетеные стулья, старые открытки, граммофоны, бисерные украшения, морды трицерапторов, желтые одуванчики с оранжевой серединкой, подтаявших снеговиков, уронивших носы-морковки, потайные ходы, схемы эвакуации из здания при пожарной тревоге; люблю, нервничая, сидеть в очереди во врачебный кабинет, люблю иногда завопить так, чтоб всем стало плохо, люблю во сне закинуть на кого-нибудь, лежащего рядом, руку или ногу, люблю расчесывать комариные укусы и предсказывать погоду, хранить мелкие предметы за ушами, получать письма, раскладывать пасьянсы, курить чужие сигареты, копаться в старых бумагах и фотографиях, люблю найти что-то, что потерял так давно, что уже забыл, зачем оно было нужно, люблю быть горячо любимым и последней надеждой окружающих, люблю свои руки — они красивые — люблю ехать куда-нибудь в темноте с фонариком, люблю превращать одно в другое, что-то к чему-то приклеивать и подсоединять, а потом удивляться, что оно работает. Люблю готовить несъедобное и съедобное, смешивать разные напитки, вкусы и запахи, люблю лечить друзей от икоты испугом. Я слишком много всего люблю, перечислять можно бесконечно.
А не люблю я часы.
Любые.
По причинам, которые утомительно перечислять. Поэтому я этого делать не буду"
Случайно. Или из любопытства.
Вы знаете, насколько это неправильно, но все равно делаете. Так получилось.
И, конечно. В той переписке говорится о Вас.
Это не ваш диалог, не ваш танец, поэтому слова о Вашей уникальной персоне звучат чужеродно, холодно, отстранено. Будто Вы вещь, например. Этот эффект "третьего лица" дополняется еще одной чудной изюминкой: в чужой переписке выявляется новая грань отношения к кому? К Вам.
Неизвестная ранее грань. Будто у говорящего с вами, обычно в теплом и нежном тоне, человека, выросла вторая голова. Вылезла и повернулась в сторону, хрустнув длинной шеей. То же лицо, тот же голос, но другие интонации и слова.
Обе головы - части личности? Или же одна из них - маска? Или же это две маски, две фальшивых куклы, а кукловода не видно.
Не обязательно, чтобы прочитанное о себе Вас шокировало своей новизной.
Мне вот хватило самого факта переписки и этого уничижительного шепота. Таким переговариваются о смертельно больных, такими формулировками, скорбными жестами. С посылом, который горит огненными буквами на белом.
- ... Не обращай внимания, она не совсем нормальная...
Шепот, Шепот, Шепот, Шептуны.
Нет, шока от информации нет. Но почему-то стало очень холодно. Внутри.
Я упала в ледяную воду - и удивилась.
Все люди одинаковые. И я такая же?..
Или они нормальные, а я - нет. Я не знаю. Листаю свои переписки с мыслью, что факт того, что и я однажды вмешивала в приватный танец человеческих отношений посторонних, тоже может задеть кого-то.
Быть человеком сложно.
---
Нашла один из любимых отрывков "Дом, в котором...".
Пусть будет.
"Я люблю мгновения. Люблю ночь больше утра, луну больше солнца, а здесь и сейчас, больше любого где-то потом. Еще люблю птиц, грибы, блюзы, павлиньи перья, черных кошек, синеглазых людей, геральдику, астрологию, кровавые детективы и древние эпосы, где отрубленные головы годами пируют и ведут беседы с друзьями. Люблю вкусно поесть и выпить, люблю посидеть в горячей ванне и поваляться в снегу, люблю носить на себе все, что имею, и иметь под рукой все необходимое. Люблю скорость и боль в животе от испуга, когда разгоняешься так, что уже не можешь остановиться. Люблю пугать и пугаться, смешить и озадачивать. Люблю писать на стенах так, чтобы непонятно было, кто это написал, и рисовать так, чтобы никто не догадался, что нарисовано. Люблю писать на стенах со стремянки и без нее, баллончиком и выжимая краску прямо из тюбика. Люблю пользоваться малярной кистью, губкой и пальцем. Люблю сначала нарисовать контур, а потом целиком его заполнить, не оставив пробелов. Люблю, чтобы буквы были размером с меня, но и совсем мелкие тоже люблю. Люблю направлять читающих стрелками туда и сюда, в другие места, где я тоже что-нибудь написал, люблю путать следы и расставлять фальшивые знаки. Люблю гадать на рунах, на костях, на бобах, на чечевице и по «Книге Перемен». В фильмах и в книгах люблю жаркие страны, а в жизни — дождь и ветер. Дождь я вообще люблю больше всего. И весенний, и летний, и осенний. Любой и всегда. Люблю по сто раз перечитывать прочитанное. Люблю звуки гармошки, когда играю я сам. Люблю, когда много карманов, когда одежда такая заношенная, что кажется собственной кожей, а не чем-то, что можно снять. Люблю защитные обереги, такие, чтобы каждый на что-то отдельное, а не сборники на все случаи жизни. Люблю сушить крапиву и чеснок, а потом пихать их во что попало. Люблю намазать ладони эмульсией, а потом прилюдно ее отдирать. Люблю солнечные очки. Маски, зонтики, старинную мебель в завитушках, медные тазы, клетчатые скатерти, скорлупу от грецких орехов, сами орехи, плетеные стулья, старые открытки, граммофоны, бисерные украшения, морды трицерапторов, желтые одуванчики с оранжевой серединкой, подтаявших снеговиков, уронивших носы-морковки, потайные ходы, схемы эвакуации из здания при пожарной тревоге; люблю, нервничая, сидеть в очереди во врачебный кабинет, люблю иногда завопить так, чтоб всем стало плохо, люблю во сне закинуть на кого-нибудь, лежащего рядом, руку или ногу, люблю расчесывать комариные укусы и предсказывать погоду, хранить мелкие предметы за ушами, получать письма, раскладывать пасьянсы, курить чужие сигареты, копаться в старых бумагах и фотографиях, люблю найти что-то, что потерял так давно, что уже забыл, зачем оно было нужно, люблю быть горячо любимым и последней надеждой окружающих, люблю свои руки — они красивые — люблю ехать куда-нибудь в темноте с фонариком, люблю превращать одно в другое, что-то к чему-то приклеивать и подсоединять, а потом удивляться, что оно работает. Люблю готовить несъедобное и съедобное, смешивать разные напитки, вкусы и запахи, люблю лечить друзей от икоты испугом. Я слишком много всего люблю, перечислять можно бесконечно.
А не люблю я часы.
Любые.
По причинам, которые утомительно перечислять. Поэтому я этого делать не буду"
У меня было большее откровение, скорее, о людях как сути, и в том, что я умудрилась разочаровать сама себя.
Если так подумать, ненормальны мы все, по-своему.