[The body is with the king, but the king is not with the body]
До сих не могу отойти от Ричарда.
Это что-то невероятно прекрасное. Мне было странно, что в конце зал не встал на колени - хотя и я этого не сделала, из-за людей вокруг.
Меня раздражали шепот и шуршания, когда Король Говорил.
Наверное, весь спектакль мне не описать.
Однако, я хочу отметить всего два момента. Первый, от которого у меня вспыхнула шея, - нет, не поцелуй, - а наклон головы.
Во время монолога, в своей явно задиристой и несерьезной речи Ричард сделал паузу, раз уж собеседник на секунду отвернулся от него, - и тут же Дэвид создал то, что не всякий актер может. Он показал в одном мгновении реальное лицо не себя, - Ричарда. Он так опустил голову, что тень скрыла взгляд, выточила скулы и обнажила ярость. Холодность, серьезность, болезненность, - в ту же секунду уголки губ опустились, сделав Ричарда опасным соперником.
И все это было почти мимолетно. Стоило собеседнику поднять взор на Короля, - как тот снова беспечно весел, выпендривается почти, да играет в фарс.
Я тогда огляделась - видел ли это хоть кто-то, забыв, что вокруг темно.
Второй момент, и он сейчас терзает меня, - это сцена с конюхом. В самом конце.
Она была гениальна.
Предательство короля, твоего короля, каким бы он ни был, - ужасающее преступление.
Конюх был вернее Омерля.
Но Ричард не успел отблагодарить мальчика.
Он даже не успел понять, что его на самом деле кто-то обнял.
Что происходит, как он смеет, почему он дотронулся, почему не боится, что я его казню, я Король, почему он хорошо ко мне относится, я же... кто он?
Он из низшего сословия. Мне противно? Нет? Почему? Нет, нет, я не должен к нему хорошо относиться. Я не... тепло.
Он теплый.
Ричард не понимает. Его мир рушится. Надо перевести тему, пожалуйста, о чем-то, о чем Я Должен говорить. А, вот! Мой конь, любимый конь, не скинул узурпатора? Предательство судьбы,
Так где же чертова ошибка?
Все вокруг превращается в хаос - и в мыслях, и в действиях.
Прочь все! Прочь! Мне нужно подумать, я... я не понимаю. Я совершил ошибку? Я? Ричард?
Даже на пляже никто не посмел его обнять, а там ведь это было... ожидаемо? Там это было естественным порывом. Но, нет.
Были поцелуи: властное прощение, предательский Иуды и мягкое прощание.
Но обнять Король посмел только грязный мальчишка. Ах, если бы Ричард успел...
Теннант так сыграл Короля, что его хочется защищать. Каким бы самодуром он ни был. Он словно еще слишком юн, но уже - свят.
По Королевски Свят.
Это что-то невероятно прекрасное. Мне было странно, что в конце зал не встал на колени - хотя и я этого не сделала, из-за людей вокруг.
Меня раздражали шепот и шуршания, когда Король Говорил.
Наверное, весь спектакль мне не описать.
Однако, я хочу отметить всего два момента. Первый, от которого у меня вспыхнула шея, - нет, не поцелуй, - а наклон головы.
Во время монолога, в своей явно задиристой и несерьезной речи Ричард сделал паузу, раз уж собеседник на секунду отвернулся от него, - и тут же Дэвид создал то, что не всякий актер может. Он показал в одном мгновении реальное лицо не себя, - Ричарда. Он так опустил голову, что тень скрыла взгляд, выточила скулы и обнажила ярость. Холодность, серьезность, болезненность, - в ту же секунду уголки губ опустились, сделав Ричарда опасным соперником.
И все это было почти мимолетно. Стоило собеседнику поднять взор на Короля, - как тот снова беспечно весел, выпендривается почти, да играет в фарс.
Я тогда огляделась - видел ли это хоть кто-то, забыв, что вокруг темно.
Второй момент, и он сейчас терзает меня, - это сцена с конюхом. В самом конце.
Она была гениальна.
Предательство короля, твоего короля, каким бы он ни был, - ужасающее преступление.
Конюх был вернее Омерля.
Но Ричард не успел отблагодарить мальчика.
Он даже не успел понять, что его на самом деле кто-то обнял.
Что происходит, как он смеет, почему он дотронулся, почему не боится, что я его казню, я Король, почему он хорошо ко мне относится, я же... кто он?
Он из низшего сословия. Мне противно? Нет? Почему? Нет, нет, я не должен к нему хорошо относиться. Я не... тепло.
Он теплый.
Ричард не понимает. Его мир рушится. Надо перевести тему, пожалуйста, о чем-то, о чем Я Должен говорить. А, вот! Мой конь, любимый конь, не скинул узурпатора? Предательство судьбы,
Так где же чертова ошибка?
Все вокруг превращается в хаос - и в мыслях, и в действиях.
Прочь все! Прочь! Мне нужно подумать, я... я не понимаю. Я совершил ошибку? Я? Ричард?
Даже на пляже никто не посмел его обнять, а там ведь это было... ожидаемо? Там это было естественным порывом. Но, нет.
Были поцелуи: властное прощение, предательский Иуды и мягкое прощание.
Но обнять Король посмел только грязный мальчишка. Ах, если бы Ричард успел...
Теннант так сыграл Короля, что его хочется защищать. Каким бы самодуром он ни был. Он словно еще слишком юн, но уже - свят.
По Королевски Свят.
И да, именно так. Я смотрела Пустую Корону и читала Шекспира. И знала, что будет драма. Но только увидев Теннантовского Ричарда, я осознала, что значит - Король. И действительно хотелось встать на колени в конце. Но еще больше - на "God save the King" сказать Amen.
Теннант с йуных лет был бесконечно талантлив, но здесь он, по-моему, проявил свой талант в полную меру.
и думаю, не мы одни)
=N=, о! это мы с тобой сегодня рядышком сидели?
))) Включая золотые когти кое-кого. ))))Все таки Теннант - потрясающий актер! То, как он играет не только телом и голосом, но еще и лицом надо видеть!!!!Нет, реально - сняли потрясающе. Хотя упорно забывала о субтитрах - ибо за те месяцы, что ждала поездки почти выучила матчасть. ))) С нетерпением буду ждать: 1 - следующего похода (идем в следующую субботу еще раз), 2 - когда выйдет диск!
Зато какой спектакль!)
Очень хочется разбирать моменты, жду возможности пересмотреть.