
Старый пост пробудил старые мысли и весь тот негатив, связанный с войной 10-11. И пробудил рефлекс, которым я уже успела обидеть не самого неважного для меня человека, а именно - защищать Десятого.
Да, это рефлекс. Сдерживаемый, связанный с тем, что, в общем-то, нормально защищать нечто тебе дорогое. Но в меру, в меру.
Поехали.
Когда начинаются споры "10-11", кроме вечного спора об актерах, обычно рассуждают о сценарных моментах, о том, каким стал Доктор и о его отношениях со спутниками.
Однако, когда я слышу: "Одиннадцатый здесь поступил мудрее" или "Одиннадцатый - гораздо глубже Доктора РТД", или "Этот Доктор поступил как свинья, а этот молодец...", и так далее, далее, далее, - я начинаю злиться. Кого бы не касались эти слова.
Особенно, если речь о Ньюскуле.
Пора уже написать, тем более много новых ПЧ.
Боюсь, правда, сейчас всех распугаю, но.... Но вот прорвало. Это лишь первая часть всего того, что я хочу написать, что снова накипело. Очень большая первая часть. Я объективна, насколько это возможно для меня. Пост писался несколько дней, стирался и переписывался, поэтому могут быть противоречия, случайно. Мало ли - передумала?
Здесь, правда, многоЯ не раз говорила, что для меня эпоха Десятого - это прежде всего люди. Люди, которые возродили сериал. Девятый и Десятый - многие ли из нас узнали бы о "Доктор Кто" без них? Когда начинают опускать эту Эпоху на ступень ниже следующей, то я думаю - а вы помните, что РТД это всё начал?..
Для меня сам сериал - Процесс. И когда я думаю о нем, я представляю Процесс. Процесс работы, труда и многих месяцев без сна.
Это та причина, по которой я не могу возненавидеть Моффата и по которой я не могу разлюбить РТД.
В 2005 году всё началось
Сейчас я на ходу буду вспоминать тезисы, которые видела где-либо и пытаться их объяснить. Это не мои слова. Это то, что я читала где либо.
В Эру Десятого не было таких спецэффектов\Графика\Операторская работа
Да, потому, что это был 2005, а не 2011 год. Да, потому, что проект только открыли и было бы глупо ввести спонсирование его на максимум, если не ясно, окупится он или нет. Да, потому, что перед РТД тогда стояла задача - возродить сериал, а не начать его заново. Понимаете разницу? Как бы продолжить, ненавязчиво линию "Доктор Кто". А там не было голливудской обработки, конечно. Напомнить. Продолжить линию. Олдскула.
Моффату в этом смысле было проще: на его глазах сериал поднялся и уже появился Зритель. А значит перед Стивеном стояла задача не Продолжить, а Закрепить и Поддержать.
Разные задачи - разные пути.
На всё были нужны деньги. Их где-то было надо взять. РТД пришлось доставать средства почти из пустоты, для Стивена уже была подготовлена почва. Добавлю, что Моффат тоже участвовал в ее появлении, одновременно присматриваясь к происходящему.
Помните, это происходило в течении почти 5 лет.
Я не против красивой картинки, но ее можно сделать и с помощью правильного освещения. Перебор спецэффектов - это не то, что должно быть в Докторе Кто.
Известный факт - Олдскул держался на финансировании энтузиастов, ВВС не шибко хотели спонсировать этот проект.
Олдскул делали Энтузиасты, начало ньюскула - они же. Сейчас у сериала есть деньги. Может, не столько, сколько хотят сценаристы, но они есть. Хорошо это или плохо - сложный вопрос.
Одиннадцатый глубже Десятого в плане эмоций.
Персонажей пишут, персонажей создают. Актеры их играют, лишь отдавая им свои личные характеристики, порой даже набираясь у них самих.
А персонажам передается душа от тех, кто их сделал. Как делается характер? Через поступки. Поступки - основа сюжета. Сюжет - сценарий.
Персонажей пишут сценаристы, которые обязаны быть не только гениями в плане событий, но и в плане психологии.
Итак. Мы имеем около 6 лет работы над сериалом нескольких сценаристов. Не только Моффат и РТД, но и Марк Гэтисс, к примеру.
Они не пишут историю за один день. Персонажа создать трудно - это как лепить еще одного человека. Да, это настоящая игра в Бога, хотите вы того или нет, - на вас большая ответственность. Как только зритель перестает верить персонажу - его перестает волновать сюжет, каким бы грандиозным вы его не сделали.
Одиннадцатый глубже Десятого?
Девятый.
Создавался с нуля. Персонаж, который формировался с 1963 по 1996 (считая фильм) годы, пережил некую Войну. Войну не простую, чертовски не простую, учитывая Вселенную, в которой разворачивается действие.
Вы знаете, что у DW, благодаря гигантской команде и очень долгой жизни, появилось несколько ступеней Канона. Сериал - Первая ступень, канон, который есть факт. Неоспоримый. Вторая ступень - мультфильмы, пьесы и т.д. из официальных источников (т.е. ВВС, утвержденные части приключений). Кто-то даже считает фильм с Восьмым второй ступенью (и их можно понять). Далее - книги художественные, тоже под маркой ВВС, но уже от авторов-выдумщиков.
Аудио-книги, статьи, заметки, интервью, альтернативные серии.... Очень, очень много. Около семи ступеней, если без сокращений.
Мы знаем, что и РТД, и Моффат - поклонники DW с детства. Какова вероятность того, что они знают об этих историях?
Вторичный канон - как рассыпанный по полу, длинной в почти 50 лет, бисер.
Первичный, сериал - Нитка, на которую бисер надевается. И из этого плетется узор. Когда приходит время, одну из бусинок вторичного канона нанизывают на Нить, а какую-то подбирают и выкидывает в мусорку. Потому, что она уже никогда не подойдет.
Давайте сделаем предположение.
На полу находятся такие бисеринки:
1. И есть на Галлифрее Матрица. Комната Без Дверей, куда уходит Регенерация после Смерти своей.
Логично? Достаточно, учитывая, что мы имеем дело с Повелителями Времени, которые умирают несколько раз. И что в Первичном каноне говорилось - Таймлорды регулировали Время и параллельные Вселенные, и всё это было связано с Галлифреем.
2. Таймлордов должно быть определенное количество. Также, если в существующих Вселенных остается малое количество Таймлордов, то их сила будет невероятно велика, так как на них будут обязанности всех остальных.
Тоже есть какая-то логика, да? Кто-то же должен этим заниматься.
Итак. Когда РТД произвел революционный ход уничтожив Галлифрей (достаточно круто, не находите?), он резанул сразу по всем ступеням канона, сделав эти факты Возможными.
Девятый, тот, кто остался Один. Мы не знаем, что точно произошло во время Войны. Мы не знаем, сколько он так скитался.
Мы лишь знаем, что прошло достаточно большое количество времени, чтобы он отошел от первичного шока.
Но не достаточно, чтобы прошла рана (игра Кристофера, реакция на упоминание о войне, то, что многие уверены, что Таймлордов быть не может уж на свете и т.д.). При этом он еще не совсем привык к своему лицу. Сама регенерация могла быть недавно - это можно описать и объяснить почти как угодно, думаю, сценаристы могли бы на этом развернуться.
После войны, потерявший всё, не отошедший от шока. Война - это достаточно хороший ход. Почему? Потому, что Рассел таким образом:
1. Обыграл длительный перерыв между Эрами. А это не только жизнь Доктора, но и реальные события, происходящие в мире (1996-2005, почти 10 лет).
2. Обыграл преемственность эпох. Изменилось время - изменился Доктор. Он теперь другой.
3. Обыграл понятия Олдскул и Ньюскул. Для нас - так, для Доктора - до и после Войны, две разные жизни.
Неплохо, неплохо.
Последний Таймлорд во Вселенной, который еще не до конца осознал происходящее, может быть. Он старается об этом не думать, грубоват с людьми, которые похожи внешне на его расу. Но ему нужно общение. Он привык к общению. И больше всего он привык к спутникам, просто мог забыть, из-за войны, как любил с ними путешествовать.
Кстати, не факт, что он вернулся за Розой сразу, когда она отказалась первый раз. ТАРДИС-то - исчезла.
Девятый отдает жизнь своей спутнице, первой, после Войны.
Регенерация.
Десятый
А теперь вспомним про бисеренки. Представьте, что РТД учел наличие Матрицы и Комнаты-Без-Дверей.
Но Галлифрея нет.
Куда попадает регенерация и через что проходит Доктор в эту минуту?
Для него это может быть больше минуты.
Назовем это кратко - в Ад. Не думаю, что в Рай.
Доктор прошел через мини-ад, и вот, он - перед Розой!
Сделаем отступление.
Кристофер Экклстон ушел с поста Доктора сразу после первого сезона. Причин называли несколько, одна из которых - желтая пресса. Репортеры обрушились на команду РТД и Девятого, как ведро грязной воды на голову. Не все способны выдержать критику. За что критика?
Как всегда - за инициативу.
Рассел не мог прекратить работу, остальные - тоже (хотя РТД позже писал в книге, что интернет-рецензии, грубые и, порой, слишком субъективные, сильно били по психике других сценаристов и продюсеров), а вот Кристофер ушел. Не только из-за этого, конечно. В конце-концов, у него были главные помощники, главный стимул - это дети, которые полюбили Доктора. Дети нового поколения, которые, может, и не смотрели классику, но теперь узнали про Синюю Будку. Ловили Доктора на улице, дарили ему рисунки.
Доктор. Ярлык, на который согласится не каждый актер.
Как бы там ни было, Кристофер ушел. Не та атмосфера на площадке, пресса, штампы.... Не важно.
И тогда Рассел пригласил молодого человека, который уже пробовался на Доктора раньше, на Девятого, но его тогда не взяли. РТД его еще не знал. Однако, после работы с "Блэкпул" и "Казанова", команда DW решила - а он не плох.
Рассел теперь знал, что может выйти. Тем более, этот актер - фанат Доктора Кто с детства. То, что надо. Энтузиаст-фанат.
Дэвид Джон Теннант МакДональд.
Сейчас перед сценаристами появились новые цели. Запуск состоялся, Доктор возродился, Галлифрея нет.
Нужно было поддержать и поднять интерес публики. Пришло время других ходов.
Запуск продажи мерчендайзера, концерты, поездки, автограф-сессии - это лишь одна сторона. Подобное интересует не всех.
Нужно было немного повернуть сюжет и характер Доктора.
Одна из ключевых линий в Эре Десятого Доктора - это Роза. Даже так - Доктор\Роза.
Почему линия резко свернула после регенерации в любовную степь?
1. Внешность Доктора. Ему-то, может, и всё равно, а Роза - обычная человеческая особь (простите, пожалуйста), у которой на инстинктах - тянуться к молоденьким.
2. Любовная линия всегда увеличивает популярность.
3. Последствия тяжелой регенерации. Жизнь - хорошо, Смерть - плохо, очень плохо. Вообще не нравится.
4. Еще раз - внешность Доктора. Даже, скорее, Теннанта. Самый удобный способ поднять рейтинг - любовная история между молодым человеком и молодой девушкой (которая, к тому же, не особо круче зрительниц - простая продавщица с незаконченным образованием, это и помечтать можно, шансы-то есть, оказывается!).
Любящее наивное существо после ужасов войны и одиночества - влюбиться можно. Да, тем более Восьмой Доктор начал проявлять симпатию к спутникам, такую, романтичную.
На сообществе, кстати, были рассуждения, которые заставили задуматься: почему Доктору получается именно таким? Была хорошая версия, имеющая обоснования в Ньюскуле, что всё дело в состоянии Таймлорда во время Регенерации.
Например, Девятый родился в Войне (после нее) - вышел грубоватым, хмурым, молчаливым, но остался Доктором.
Десятый родился из-за потока Времени, из сердца ТАРДИС, ради Розы, - Девятый же отдал жизнь за нее, - из любви. Получился полным любви, пацифизма, доброты и восхищения.
Десятый не хотел умирать, так как, предположим, характер + "комната без дверей" + страх, что регенераций осталось мало. Десятый сопротивлялся внутренне - Одиннадцатый родился дерганным, обреченным. Будто нежеланный ребенок в семье, который улыбается деланно, но знает, что ему не рады в этой жизни. Эльф уже не протестовал против Смерти.
Марта, Джек и Мастер.
На самом деле я отчаянно не понимаю, откуда эти "Десятый, ая-яй, он так плохо с Мартой, так плохо с Джеком..."
Ну, начнем с того, что Капитана покинул Девятый. Из-за Розы, она, как бы, только что вдохнула Вихрь и потому, что Доктор сам умирал. А умирать им лучше всего в ТАРДИС (безопаснее, та хранит воспоминания и еще много "бисера").
Джека все держат за ребенка. Доктор его бросил, как же он там, как мог. Да что Доктор сделал-то?
Особенно это удивляет, когда эти же люди говорят, что Одиннадцатый, в отличии от Десятого, так со своими спутниками....
Когда надо принять решение - Доктор принимает решение.
Десятый Оставляет Джека, Одиннадцатый закрывает Дверь (Рори). И это логично.
Марта.
Помню, читала рассуждения, что "бедная девочка ходила влюбленной в Доктора, а он, козел..." или "она же ушла от него ради семьи, а из-за него стала работать в Торчвуде". Ой, Господи, да кто ее заставлял-то. Ей это нужно было. Она - Врач. Она человек, который хочет работать для всеобщего блага.
Да, Марта год путешествовала, выполняя указание Доктора. Но она это делала не только ради него. Там еще, эм, Земля была на кону.
Не понимаю я трагедии Джека и Марты. То, что Доктор не ответил им взаимностью?
Капитан - зафиксированная точка в истории, Таймлордов от этого колотит. Я так даже удивилась, когда Десятый предложил им путешествовать вместе. Джек, кстати, выбрал вернуться к команде.
Марта выбрала семью, Доктор скучал по Розе. И она, Джонс, была не настолько влюблена в Таймлорда. Где, где эта ваша трагедия?
Марта с помолвлена с работой.
Харкнесс - с Торчвудом (хотя вот Джек как раз любит Доктора, понимает и ценит, только не быть Фиксированной Точке и Повелителю Времени вместе).
P.S. Кто считает, что Джеку сильно досталось от Мастера - тот не смотрел Торчвуд.
P.P.S. Рори пришлось хуже из-за Доктора.
Мастер.
Мне кажется, кроме всего прочего, данная регенерация Мастера и его отношение с Доктором - дань эпохе. Отступления от канона олдскула - дань нашему времени. В принципе - Мастер правильный. Не марает руки сам, все через других, умен, злодейский умен, Доктора опускает как может (зависит от воспитанности регенерации).
Чиновник - по мне так и вовсе отличный ход. Ну, кто может победить Добро? Конечно - Чиновник. Политик.
Очень по-современному.
Хотя раньше у них все было не столь ярко. Но это можно объяснить - Галлифрей.
Два вечных друга и недруга остались одни. Для Мастера это удар - он любил свой дом.
Сумасшествие - тоже логично. Кроме барабанов, у него еще очень веселые были регенерации. Особенно те, что он провел в Черной Дыре.
Думаю, к этой арке минимум нареканий. Можно, конечно, придраться, - дескать Мастер ушел в самоволку, Доктор его на ТАРДИС тащит. Но в контексте ситуации - всё нормально. Нет, правда. Сейчас я даже не буду рассуждать об отношениях Доктора и Мастера, особенно учитывая Весь канон.
И эти отношения такие противоречивые и сложные, что одно только расписывание сцены на Вэлианте сделает этот пост в десять раз длиннее.
Девятый - После Войны, искалеченный, дружба с Розой, переходящая во влюбленность.
Десятый - Роза, влюбленность. Потеря Первого спутника после Войны, нахлынувшее Одиночество, Марта, безответно влюбленная в Доктора, который страдает от воспоминаний и тоски, Джек, как зафиксированная точка в истории.
Мастер, утерянный, последний и очень важный. Исчезновение Таймлордов как суть.
С этого момента началось самое сложное.
Донна и Ууды.
Ууд.
Представьте, что за вами ходит некий Мудрейший и периодически говорит вам - Скоро песня закончится, 4 удара, смерть близко.
Каждая регенерация обладает какими-то собственным характеристиками. Десятый вышел достаточно чувствительным.
И он немного нервничал от таких намеков.
А теперь еще добавим факт того, через что именно он прошел во время прошлой регенерации (бисер).
Можно еще предположить: он мог подумать, что это Конечная смерть, по нему ударила смерть Мастера (он Таймлорд, распределение сил), а после он еще и Донну потерял.
Это я повторяюсь, так как к истерике подвожу, вы правильно поняли.
К ней я слышу очень много нареканий. Раскис, слюни, сопли, в истерику ударился, нахал, как мог.
Я одна считаю это все достаточно логичным?..
Вы живете несколько сотен лет, уже устав от всего, и тут еще, вдобавок, такая нелепая смерть. Вот каким Доктор всегда был - так это гордым.
У него остался такой небольшой запас жизней, он только что, вроде бы, обманул зафиксированную точку в истории (типичный Тета). Восторг того, кто только что избежал топора, жестоко прерывается ударом ножа в спину. От кого? От того, кого бы он хотел видеть своим отцом.
Возможно, если бы Уилфред оказался злодеем или если бы Мастер не спас Доктора, и если бы Мастер был убийцей,
Доктору было бы легче.
Проиграть бой Мастеру - значит, что есть шанс закончить эту войну между ними.
А будь дедушка Донны плохим человеком - всё было бы изначально по-другому.
Но ситуация сложилась так, что Доктор оказался в типичной почти безвыходной ситуации. Это не конец света, это не спасение Вселенной. У тебя есть выбор: или же ты спасаешь дорогого тебе человека, который из-за твоей жертвы остаток жизни будет мучиться, терзая себя вопросами, виня и ненавидя, или ты просто выходишь из комнаты. И живешь.
Почему ему нельзя было психануть? Почему фанаты Одиннадцатого так часто (не всегда) восторгаются Эльфом, дескать, наконец-то не пацифист, правильный, олдскульный Доктор, но не прощают вспышку злости Десятому и при этом напрочь забывают о Таймлорд!Викториус?
Кстати, конец "Воды Марса" был гениальным. Изменил ли Доктор историю, если итог - перепечатанные строки на странице сайта?..
Изменилось лишь место смерти.
Остальные погибли, выжившие с трудом будут нести это бремя. Провал собственной теории. Более того - рухнувшее мировоззрение.
Я бы еще вспомнила Монаха из эры Первого. The Monk менял историю - шептал Леонардо да Винчи как рисовать чертежи, создал Стоунхендж, влезал в мировые события, играя. Доктор его за это серьезно наказал, лишив его ТАРДИС функции "внутри больше, чем снаружи".
Но слова Монаха, его речь, могли засесть в голову Тете, который очень любил нарушать.
Сам уход, полный драматизма, - о нем я уже рассуждала. Эпоха Десятого для меня - это люди, прежде всего, помните? А тогда уходила вся команда, поэтому "The End of Time" я считаю прощальной вечеринкой. Грустной, правда.
Хотя вот насчет хода с прощанием со спутниками я не уверена. Они-то, конечно, уходят скопом, но Доктор как персонаж остается. С человеческой точки зрения - понимая, а вот в сериале это вышло немного криво. Отступление на грани.
P.S. То, что Мастер стрелял накопленной андронной энергией можно объяснить одним из моментов, кажется, Второй ступени Канона.
P.P.S. То, что Рассел читал книги по DW доказано аркой "Семья Крови"
На английском почитать
Одиннадцатый
Еще один момент, который часто меня задевает: "Одиннадцатый - олдскульный".
Ладно.
Сейчас я только смотрю олдскул и не могу сказать за все сезоны.
Но я веду тетрадь по Олдскулу. Дотошную, с выписанными датами, с цитатами, заметками, вплоть до значений ТАРДИС и деталей вроде "При Втором Докторе была не гардеробная, а был сундук с вещами".
И на полях я делаю небольшие отметками, цифрами, если вижу параллели ньюскула с олдскулом (жесты, наклоны головы, фразы, монстры).
И пока у меня выходит больше "10" чем "11". Более того - в сезонах столь часто приводимого в пример Второго Доктора.
Если взять теорию о влиянии процесса регенерации на последующий характер, то Эльф, в принципе, логичен в своей хаотичности. Об этом я уже говорила. В этом смысле нельзя придираться к Доктору - у каждого Номера должна быть своя ненормальность, главное в фарс далеко не уйти.
Я вот сейчас подумала: интересно, насколько тяжело было Дэвисону после столь популярного Бейкера?
Этот пост я пишу несколько дней и всё никак не могу ухватить - где это Эльф глубже? В чем? Как?
Актерская игра?
Экклстон, на минуточку.
Сюжет?
Он не глубже, он закрученнее.
Смысл?
Он не глубже, он закрученнее.
Характер Доктора?
... Это один персонаж.
Мораль?
Это больная точка Эры, в ней мало чему учат. Можете мне доказать обратное - я буду только рада. Правда. Меня беспокоит, что мало обучающих моментов.
Что, что, в чем он глубже-то, Господи?
Так вот. Не может быть Одиннадцатый глубже предыдущих.
Это один и тот же персонаж.
А выше я попробовала разобраться в мотивации к характерам.
Эффектность кадра
"А потом гора рождает мышь. Потому что, кстати, при такой накрутке, что бы ты ни сделал, гора все равно родит мышь".
Я знаю, что такое красивая картинка. Что такое хорошая операторская работа.
Что в эрах РТД было много промахов в технике (очень).
Что у Моффата - красиво, стильно, мощно.
Что у него - скандалы, интриги, расследования.
Но что прекрасно для Шерлока, то для Доктора Кто - Смерть.
Не мастер складывать слова, поэтому процитирую undel:
Но самое печальное, что ломается то, что составляет для меня саму сердцевину идеи Доктора. Ради спорного внешнего эффекта, позы или фразы подминается идея. В этом отношении для меня совершенно непростительным оказался "Хороший человек идет на войну".
Доктор собирает армию из тех, кому он когда-то помог и кто ему обязан? Доктор? Армию? Вы что? Может, ему сразу генералом назваться или генералиссимусом? Самая для него роль, правда? Военное мышление - это так прекрасно.
Эффектный Рори в эффектном плаще говорит эффектную фразу, а сзади эффектно взрывается
В шестом сезоне это повсеместно.
Из этого поста
Она все сказала.
Итогом:
Нельзя забывать, что серия пишется не один день, персонаж создается не за один год, а если в титрах указан один сценарист, это не значит, что другие не принимали в этом участия. Ваша любимая фраза из серии могла быть придумана гримершей во время работы или быть импровизацией актера. Множество моментов зависит от происходящего на съемочной площадке, от самой ситуации.
Когда ненавидите что-то в эре, хотя бы уточняйте - это касается актерской игры, сюжета, фразы или качества съемок, а не выдавайте абстрактные "Этот Доктору куда более глубокий". Черт, подобная формулировка вызывает не те ассоциации.
Я не считаю истерику Десятого провалом, я считаю его уход важным, интересным и драматичным ходом.
А саму истерику - обоснованной. Для меня Эра важна людьми, которые сделали ее своими руками, поэтому в разговоре конкретно со мной оскорбляйте Эру осторожно и обоснованно.
Я придерживаюсь мнения, что использование вторичного канона - это прекрасно, и что сценаристы имеют о нем представление. Теория "бисера" для меня допустима. Это большая Вселенная с историей.
И еще мне начинает казаться, что когда люди критикуют РТД и боготворят Моффата, они уже и не помнят, что им дала первая команда, как они восхищались сериями и самим Доктором, и каким был сериал. Даже если всё познается в сравнении и вам и, правда, ближе Эра Одиннадцатого - можно же иметь хоть какое-то чувство благодарности?..
И, да. Я против открыто выраженной ненависти и поливания дерьмом в сторону какого-либо Доктора, в сторону актера, в сторону сценариста. Почему? Нет, я не лицемерю. Даже если кто-то мне и не нравится из новой или старой команды, то я хотя бы осознаю, что у них - тяжелая работа. Очень тяжелая работа, и что все мы учимся, и что есть множество факторов, которые отвечают на вопрос "почему так?".
Это была первая часть. Хочу уж высказаться полностью.
Отдельно скажу про спутников, про сюжет, про серии, про сценаристов.
И вы уж решите - читать меня или нет.
@темы: Eleventh Doctor, Измышления, Who. Doctor Who., Doctor Who: classic, Moffucked!.., Tenth Doctor, Ninth Doctor
Путеводитель по раздачам Доктора, включая классику
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2577132
По Торчвуду
Ты не поняла. Доктор там УЖЕ есть.
Нет, не так. Джек входит в категорию персонажей, для которых это не катастрофа. Сама ситуация.
Деление друзей по принципу "этих спасаю, а этот выплывет" как раз свойственно инфантильным детям.
Он был фактическое начало серии - когда за ними гнались, когда кровососам нужен был именно он. Не факт, что он знал в какой ситуации окажется Марта. Он пытался сбить преследующих их с пути, став человеком, разве не так там было?
Там был Доктор, который знал, что за ним гоняется Семейка с однозначными целями. Вместо того, чтобы поставить их на место сразу, он начал играть в игру под названием "я ниипически благороден, поэтому дам им шанс исправиться". И даже писал Марте инструкцию со словами "я надеюсь, что у меня останется достаточно воспоминаний, чтоб я не совсем забыл, кто ты такая". Вот как там было. Джон Смит, которым он стал, мне неприятен, но кашу заварил именно Доктор. Таймлорд.
Просто факт - Рори пришлось хуже.
Оценивают, кому хуже, а кому лучше, тоже не взрослые люди. Это вопрос относительный. И, если следовать упомянутой логике имени "Джека в тайге", они же все выжили и выбрались, надо радоваться, не надо напрягаться!
А если без иронии, то факт заключается в том, что действия Доктора, которые были схожими в трех случаях, в двух случаях обошлись глобальными неприятностями, а в одном кончились практически катастрофой. Это заслуга отнюдь не Доктора, что в двух случаях катастрофы удалось избежать.
Эгоизм не так страшен, его можно списать, как черту, на регенерацию и особенность Доктора.
Эгоизм Доктора страшен не сам по себе, а для докторовского окружения. Меня бесят люди, которые так относятся к друзьям. Безотносительно способностей друзей к выживанию или высокоморальных принципов, позволяющих такое отношение.
Но сам момент персонажа - когда персонаж, главный герой, ведет себя не как Идеальный персонаж, то чем это плохо? Разочарованием зрителей?
Мне стыдно, что персонаж, который так относится к друзьям - которому настолько плевать на их чувства и чьи действия приводят к вышеупомянутым ситуациям (Джек, Рори, Марта), является главным положительным персонажем сериала. Так понятно?
Тогда чем плох Одиннадцатый? Он такой и есть - герой, мессия, в тоге. Великий, тот, Кто Пошел на Войну. Он и есть Герой.
См. выше. Как подчеркнуто, ситуация с Рори - апофеоз этого йопвашуматизма.
Для пояснения: в моем понимании герой - это тот, кто может сохранить человечность поведения в любой ситуации. Для меня это олдскульные Доктора. И Девятый.
Ты не поняла. Доктор там УЖЕ есть.
Задумалась*
Вместо того, чтобы поставить их на место сразу, он начал играть в игру под названием "я ниипически благороден, поэтому дам им шанс исправиться".
Что-то мне не приходила в голову мысль, что с ними можно было сразу разобраться =\ Плохая, плохая голова. А ты книгу не читала?
Вот эту: www.feedbooks.com/book/2934/doctor-who-human-na...
Там также шел сюжет?
Мне стыдно, что персонаж, который так относится к друзьям - которому настолько плевать на их чувства и чьи действия приводят к вышеупомянутым ситуациям (Джек, Рори, Марта), является главным положительным персонажем сериала. Так понятно?
Да, ясно. А еще я думаю, что мне надо пересмотреть Натуру, серии с Джеком и самый конец, чтобы увидеть с другой точки зрения.
3. С уходом самого Дэвида, учитывая его биографию.
А что с биографией? Извините, я в данном случае не совсем понимаю, о чем речь, чтобы требовать ответа у гугла
Таши, Напомнили про пост, спасибо XDD Спасибо~
Не за что, бывает))
Как гласят легенды...
www.diary.ru/~Rosetta-Rouse/p152145362.htm
www.diary.ru/~Rosetta-Rouse/p170341217.htm
Неинтересно. Увы.
Ничего, вот познаю я английский... когда-нибудь.