Старый пост пробудил старые мысли и весь тот негатив, связанный с войной 10-11. И пробудил рефлекс, которым я уже успела обидеть не самого неважного для меня человека, а именно - защищать Десятого.
Да, это рефлекс. Сдерживаемый, связанный с тем, что, в общем-то, нормально защищать нечто тебе дорогое. Но в меру, в меру.
Поехали.
Когда начинаются споры "10-11", кроме вечного спора об актерах, обычно рассуждают о сценарных моментах, о том, каким стал Доктор и о его отношениях со спутниками.
Однако, когда я слышу: "Одиннадцатый здесь поступил мудрее" или "Одиннадцатый - гораздо глубже Доктора РТД", или "Этот Доктор поступил как свинья, а этот молодец...", и так далее, далее, далее, - я начинаю злиться. Кого бы не касались эти слова.
Особенно, если речь о Ньюскуле.
Пора уже написать, тем более много новых ПЧ.
Боюсь, правда, сейчас всех распугаю, но.... Но вот прорвало. Это лишь первая часть всего того, что я хочу написать, что снова накипело. Очень большая первая часть. Я объективна, насколько это возможно для меня. Пост писался несколько дней, стирался и переписывался, поэтому могут быть противоречия, случайно. Мало ли - передумала?
Здесь, правда, многоЯ не раз говорила, что для меня эпоха Десятого - это прежде всего люди. Люди, которые возродили сериал. Девятый и Десятый - многие ли из нас узнали бы о "Доктор Кто" без них? Когда начинают опускать эту Эпоху на ступень ниже следующей, то я думаю - а вы помните, что РТД это всё начал?..
Для меня сам сериал - Процесс. И когда я думаю о нем, я представляю Процесс. Процесс работы, труда и многих месяцев без сна.
Это та причина, по которой я не могу возненавидеть Моффата и по которой я не могу разлюбить РТД.
В 2005 году всё началось
Сейчас я на ходу буду вспоминать тезисы, которые видела где-либо и пытаться их объяснить. Это не мои слова. Это то, что я читала где либо.
В Эру Десятого не было таких спецэффектов\Графика\Операторская работа
Да, потому, что это был 2005, а не 2011 год. Да, потому, что проект только открыли и было бы глупо ввести спонсирование его на максимум, если не ясно, окупится он или нет. Да, потому, что перед РТД тогда стояла задача - возродить сериал, а не начать его заново. Понимаете разницу? Как бы продолжить, ненавязчиво линию "Доктор Кто". А там не было голливудской обработки, конечно. Напомнить. Продолжить линию. Олдскула.
Моффату в этом смысле было проще: на его глазах сериал поднялся и уже появился Зритель. А значит перед Стивеном стояла задача не Продолжить, а Закрепить и Поддержать.
Разные задачи - разные пути.
На всё были нужны деньги. Их где-то было надо взять. РТД пришлось доставать средства почти из пустоты, для Стивена уже была подготовлена почва. Добавлю, что Моффат тоже участвовал в ее появлении, одновременно присматриваясь к происходящему.
Помните, это происходило в течении почти 5 лет.
Я не против красивой картинки, но ее можно сделать и с помощью правильного освещения. Перебор спецэффектов - это не то, что должно быть в Докторе Кто.
Известный факт - Олдскул держался на финансировании энтузиастов, ВВС не шибко хотели спонсировать этот проект.
Олдскул делали Энтузиасты, начало ньюскула - они же. Сейчас у сериала есть деньги. Может, не столько, сколько хотят сценаристы, но они есть. Хорошо это или плохо - сложный вопрос.
Одиннадцатый глубже Десятого в плане эмоций.
Персонажей пишут, персонажей создают. Актеры их играют, лишь отдавая им свои личные характеристики, порой даже набираясь у них самих.
А персонажам передается душа от тех, кто их сделал. Как делается характер? Через поступки. Поступки - основа сюжета. Сюжет - сценарий.
Персонажей пишут сценаристы, которые обязаны быть не только гениями в плане событий, но и в плане психологии.
Итак. Мы имеем около 6 лет работы над сериалом нескольких сценаристов. Не только Моффат и РТД, но и Марк Гэтисс, к примеру.
Они не пишут историю за один день. Персонажа создать трудно - это как лепить еще одного человека. Да, это настоящая игра в Бога, хотите вы того или нет, - на вас большая ответственность. Как только зритель перестает верить персонажу - его перестает волновать сюжет, каким бы грандиозным вы его не сделали.
Одиннадцатый глубже Десятого?
Девятый.
Создавался с нуля. Персонаж, который формировался с 1963 по 1996 (считая фильм) годы, пережил некую Войну. Войну не простую, чертовски не простую, учитывая Вселенную, в которой разворачивается действие.
Вы знаете, что у DW, благодаря гигантской команде и очень долгой жизни, появилось несколько ступеней Канона. Сериал - Первая ступень, канон, который есть факт. Неоспоримый. Вторая ступень - мультфильмы, пьесы и т.д. из официальных источников (т.е. ВВС, утвержденные части приключений). Кто-то даже считает фильм с Восьмым второй ступенью (и их можно понять). Далее - книги художественные, тоже под маркой ВВС, но уже от авторов-выдумщиков.
Аудио-книги, статьи, заметки, интервью, альтернативные серии.... Очень, очень много. Около семи ступеней, если без сокращений.
Мы знаем, что и РТД, и Моффат - поклонники DW с детства. Какова вероятность того, что они знают об этих историях?
Вторичный канон - как рассыпанный по полу, длинной в почти 50 лет, бисер.
Первичный, сериал - Нитка, на которую бисер надевается. И из этого плетется узор. Когда приходит время, одну из бусинок вторичного канона нанизывают на Нить, а какую-то подбирают и выкидывает в мусорку. Потому, что она уже никогда не подойдет.
Давайте сделаем предположение.
На полу находятся такие бисеринки:
1. И есть на Галлифрее Матрица. Комната Без Дверей, куда уходит Регенерация после Смерти своей.
Логично? Достаточно, учитывая, что мы имеем дело с Повелителями Времени, которые умирают несколько раз. И что в Первичном каноне говорилось - Таймлорды регулировали Время и параллельные Вселенные, и всё это было связано с Галлифреем.
2. Таймлордов должно быть определенное количество. Также, если в существующих Вселенных остается малое количество Таймлордов, то их сила будет невероятно велика, так как на них будут обязанности всех остальных.
Тоже есть какая-то логика, да? Кто-то же должен этим заниматься.
Итак. Когда РТД произвел революционный ход уничтожив Галлифрей (достаточно круто, не находите?), он резанул сразу по всем ступеням канона, сделав эти факты Возможными.
Девятый, тот, кто остался Один. Мы не знаем, что точно произошло во время Войны. Мы не знаем, сколько он так скитался.
Мы лишь знаем, что прошло достаточно большое количество времени, чтобы он отошел от первичного шока.
Но не достаточно, чтобы прошла рана (игра Кристофера, реакция на упоминание о войне, то, что многие уверены, что Таймлордов быть не может уж на свете и т.д.). При этом он еще не совсем привык к своему лицу. Сама регенерация могла быть недавно - это можно описать и объяснить почти как угодно, думаю, сценаристы могли бы на этом развернуться.
После войны, потерявший всё, не отошедший от шока. Война - это достаточно хороший ход. Почему? Потому, что Рассел таким образом:
1. Обыграл длительный перерыв между Эрами. А это не только жизнь Доктора, но и реальные события, происходящие в мире (1996-2005, почти 10 лет).
2. Обыграл преемственность эпох. Изменилось время - изменился Доктор. Он теперь другой.
3. Обыграл понятия Олдскул и Ньюскул. Для нас - так, для Доктора - до и после Войны, две разные жизни.
Неплохо, неплохо.
Последний Таймлорд во Вселенной, который еще не до конца осознал происходящее, может быть. Он старается об этом не думать, грубоват с людьми, которые похожи внешне на его расу. Но ему нужно общение. Он привык к общению. И больше всего он привык к спутникам, просто мог забыть, из-за войны, как любил с ними путешествовать.
Кстати, не факт, что он вернулся за Розой сразу, когда она отказалась первый раз. ТАРДИС-то - исчезла.
Девятый отдает жизнь своей спутнице, первой, после Войны.
Регенерация.
Десятый
А теперь вспомним про бисеренки. Представьте, что РТД учел наличие Матрицы и Комнаты-Без-Дверей.
Но Галлифрея нет.
Куда попадает регенерация и через что проходит Доктор в эту минуту?
Для него это может быть больше минуты.
Назовем это кратко - в Ад. Не думаю, что в Рай.
Доктор прошел через мини-ад, и вот, он - перед Розой!
Сделаем отступление.
Кристофер Экклстон ушел с поста Доктора сразу после первого сезона. Причин называли несколько, одна из которых - желтая пресса. Репортеры обрушились на команду РТД и Девятого, как ведро грязной воды на голову. Не все способны выдержать критику. За что критика?
Как всегда - за инициативу.
Рассел не мог прекратить работу, остальные - тоже (хотя РТД позже писал в книге, что интернет-рецензии, грубые и, порой, слишком субъективные, сильно били по психике других сценаристов и продюсеров), а вот Кристофер ушел. Не только из-за этого, конечно. В конце-концов, у него были главные помощники, главный стимул - это дети, которые полюбили Доктора. Дети нового поколения, которые, может, и не смотрели классику, но теперь узнали про Синюю Будку. Ловили Доктора на улице, дарили ему рисунки.
Доктор. Ярлык, на который согласится не каждый актер.
Как бы там ни было, Кристофер ушел. Не та атмосфера на площадке, пресса, штампы.... Не важно.
И тогда Рассел пригласил молодого человека, который уже пробовался на Доктора раньше, на Девятого, но его тогда не взяли. РТД его еще не знал. Однако, после работы с "Блэкпул" и "Казанова", команда DW решила - а он не плох.
Рассел теперь знал, что может выйти. Тем более, этот актер - фанат Доктора Кто с детства. То, что надо. Энтузиаст-фанат.
Дэвид Джон Теннант МакДональд.
Сейчас перед сценаристами появились новые цели. Запуск состоялся, Доктор возродился, Галлифрея нет.
Нужно было поддержать и поднять интерес публики. Пришло время других ходов.
Запуск продажи мерчендайзера, концерты, поездки, автограф-сессии - это лишь одна сторона. Подобное интересует не всех.
Нужно было немного повернуть сюжет и характер Доктора.
Одна из ключевых линий в Эре Десятого Доктора - это Роза. Даже так - Доктор\Роза.
Почему линия резко свернула после регенерации в любовную степь?
1. Внешность Доктора. Ему-то, может, и всё равно, а Роза - обычная человеческая особь (простите, пожалуйста), у которой на инстинктах - тянуться к молоденьким.
2. Любовная линия всегда увеличивает популярность.
3. Последствия тяжелой регенерации. Жизнь - хорошо, Смерть - плохо, очень плохо. Вообще не нравится.
4. Еще раз - внешность Доктора. Даже, скорее, Теннанта. Самый удобный способ поднять рейтинг - любовная история между молодым человеком и молодой девушкой (которая, к тому же, не особо круче зрительниц - простая продавщица с незаконченным образованием, это и помечтать можно, шансы-то есть, оказывается!).
Любящее наивное существо после ужасов войны и одиночества - влюбиться можно. Да, тем более Восьмой Доктор начал проявлять симпатию к спутникам, такую, романтичную.
На сообществе, кстати, были рассуждения, которые заставили задуматься: почему Доктору получается именно таким? Была хорошая версия, имеющая обоснования в Ньюскуле, что всё дело в состоянии Таймлорда во время Регенерации.
Например, Девятый родился в Войне (после нее) - вышел грубоватым, хмурым, молчаливым, но остался Доктором.
Десятый родился из-за потока Времени, из сердца ТАРДИС, ради Розы, - Девятый же отдал жизнь за нее, - из любви. Получился полным любви, пацифизма, доброты и восхищения.
Десятый не хотел умирать, так как, предположим, характер + "комната без дверей" + страх, что регенераций осталось мало. Десятый сопротивлялся внутренне - Одиннадцатый родился дерганным, обреченным. Будто нежеланный ребенок в семье, который улыбается деланно, но знает, что ему не рады в этой жизни. Эльф уже не протестовал против Смерти.
Марта, Джек и Мастер.
На самом деле я отчаянно не понимаю, откуда эти "Десятый, ая-яй, он так плохо с Мартой, так плохо с Джеком..."
Ну, начнем с того, что Капитана покинул Девятый. Из-за Розы, она, как бы, только что вдохнула Вихрь и потому, что Доктор сам умирал. А умирать им лучше всего в ТАРДИС (безопаснее, та хранит воспоминания и еще много "бисера").
Джека все держат за ребенка. Доктор его бросил, как же он там, как мог. Да что Доктор сделал-то?
Особенно это удивляет, когда эти же люди говорят, что Одиннадцатый, в отличии от Десятого, так со своими спутниками....
Когда надо принять решение - Доктор принимает решение.
Десятый Оставляет Джека, Одиннадцатый закрывает Дверь (Рори). И это логично.
Марта.
Помню, читала рассуждения, что "бедная девочка ходила влюбленной в Доктора, а он, козел..." или "она же ушла от него ради семьи, а из-за него стала работать в Торчвуде". Ой, Господи, да кто ее заставлял-то. Ей это нужно было. Она - Врач. Она человек, который хочет работать для всеобщего блага.
Да, Марта год путешествовала, выполняя указание Доктора. Но она это делала не только ради него. Там еще, эм, Земля была на кону.
Не понимаю я трагедии Джека и Марты. То, что Доктор не ответил им взаимностью?
Капитан - зафиксированная точка в истории, Таймлордов от этого колотит. Я так даже удивилась, когда Десятый предложил им путешествовать вместе. Джек, кстати, выбрал вернуться к команде.
Марта выбрала семью, Доктор скучал по Розе. И она, Джонс, была не настолько влюблена в Таймлорда. Где, где эта ваша трагедия?
Марта с помолвлена с работой.
Харкнесс - с Торчвудом (хотя вот Джек как раз любит Доктора, понимает и ценит, только не быть Фиксированной Точке и Повелителю Времени вместе).
P.S. Кто считает, что Джеку сильно досталось от Мастера - тот не смотрел Торчвуд.
P.P.S. Рори пришлось хуже из-за Доктора.
Мастер.
Мне кажется, кроме всего прочего, данная регенерация Мастера и его отношение с Доктором - дань эпохе. Отступления от канона олдскула - дань нашему времени. В принципе - Мастер правильный. Не марает руки сам, все через других, умен, злодейский умен, Доктора опускает как может (зависит от воспитанности регенерации).
Чиновник - по мне так и вовсе отличный ход. Ну, кто может победить Добро? Конечно - Чиновник. Политик.
Очень по-современному.
Хотя раньше у них все было не столь ярко. Но это можно объяснить - Галлифрей.
Два вечных друга и недруга остались одни. Для Мастера это удар - он любил свой дом.
Сумасшествие - тоже логично. Кроме барабанов, у него еще очень веселые были регенерации. Особенно те, что он провел в Черной Дыре.
Думаю, к этой арке минимум нареканий. Можно, конечно, придраться, - дескать Мастер ушел в самоволку, Доктор его на ТАРДИС тащит. Но в контексте ситуации - всё нормально. Нет, правда. Сейчас я даже не буду рассуждать об отношениях Доктора и Мастера, особенно учитывая Весь канон.
И эти отношения такие противоречивые и сложные, что одно только расписывание сцены на Вэлианте сделает этот пост в десять раз длиннее.
Девятый - После Войны, искалеченный, дружба с Розой, переходящая во влюбленность.
Десятый - Роза, влюбленность. Потеря Первого спутника после Войны, нахлынувшее Одиночество, Марта, безответно влюбленная в Доктора, который страдает от воспоминаний и тоски, Джек, как зафиксированная точка в истории.
Мастер, утерянный, последний и очень важный. Исчезновение Таймлордов как суть.
С этого момента началось самое сложное.
Донна и Ууды.
Ууд.
Представьте, что за вами ходит некий Мудрейший и периодически говорит вам - Скоро песня закончится, 4 удара, смерть близко.
Каждая регенерация обладает какими-то собственным характеристиками. Десятый вышел достаточно чувствительным.
И он немного нервничал от таких намеков.
А теперь еще добавим факт того, через что именно он прошел во время прошлой регенерации (бисер).
Можно еще предположить: он мог подумать, что это Конечная смерть, по нему ударила смерть Мастера (он Таймлорд, распределение сил), а после он еще и Донну потерял.
Это я повторяюсь, так как к истерике подвожу, вы правильно поняли.
К ней я слышу очень много нареканий. Раскис, слюни, сопли, в истерику ударился, нахал, как мог.
Я одна считаю это все достаточно логичным?..
Вы живете несколько сотен лет, уже устав от всего, и тут еще, вдобавок, такая нелепая смерть. Вот каким Доктор всегда был - так это гордым.
У него остался такой небольшой запас жизней, он только что, вроде бы, обманул зафиксированную точку в истории (типичный Тета). Восторг того, кто только что избежал топора, жестоко прерывается ударом ножа в спину. От кого? От того, кого бы он хотел видеть своим отцом.
Возможно, если бы Уилфред оказался злодеем или если бы Мастер не спас Доктора, и если бы Мастер был убийцей,
Доктору было бы легче.
Проиграть бой Мастеру - значит, что есть шанс закончить эту войну между ними.
А будь дедушка Донны плохим человеком - всё было бы изначально по-другому.
Но ситуация сложилась так, что Доктор оказался в типичной почти безвыходной ситуации. Это не конец света, это не спасение Вселенной. У тебя есть выбор: или же ты спасаешь дорогого тебе человека, который из-за твоей жертвы остаток жизни будет мучиться, терзая себя вопросами, виня и ненавидя, или ты просто выходишь из комнаты. И живешь.
Почему ему нельзя было психануть? Почему фанаты Одиннадцатого так часто (не всегда) восторгаются Эльфом, дескать, наконец-то не пацифист, правильный, олдскульный Доктор, но не прощают вспышку злости Десятому и при этом напрочь забывают о Таймлорд!Викториус?
Кстати, конец "Воды Марса" был гениальным. Изменил ли Доктор историю, если итог - перепечатанные строки на странице сайта?..
Изменилось лишь место смерти.
Остальные погибли, выжившие с трудом будут нести это бремя. Провал собственной теории. Более того - рухнувшее мировоззрение.
Я бы еще вспомнила Монаха из эры Первого. The Monk менял историю - шептал Леонардо да Винчи как рисовать чертежи, создал Стоунхендж, влезал в мировые события, играя. Доктор его за это серьезно наказал, лишив его ТАРДИС функции "внутри больше, чем снаружи".
Но слова Монаха, его речь, могли засесть в голову Тете, который очень любил нарушать.
Сам уход, полный драматизма, - о нем я уже рассуждала. Эпоха Десятого для меня - это люди, прежде всего, помните? А тогда уходила вся команда, поэтому "The End of Time" я считаю прощальной вечеринкой. Грустной, правда.
Хотя вот насчет хода с прощанием со спутниками я не уверена. Они-то, конечно, уходят скопом, но Доктор как персонаж остается. С человеческой точки зрения - понимая, а вот в сериале это вышло немного криво. Отступление на грани.
P.S. То, что Мастер стрелял накопленной андронной энергией можно объяснить одним из моментов, кажется, Второй ступени Канона.
P.P.S. То, что Рассел читал книги по DW доказано аркой "Семья Крови"
На английском почитать
Одиннадцатый
Еще один момент, который часто меня задевает: "Одиннадцатый - олдскульный".
Ладно.
Сейчас я только смотрю олдскул и не могу сказать за все сезоны.
Но я веду тетрадь по Олдскулу. Дотошную, с выписанными датами, с цитатами, заметками, вплоть до значений ТАРДИС и деталей вроде "При Втором Докторе была не гардеробная, а был сундук с вещами".
И на полях я делаю небольшие отметками, цифрами, если вижу параллели ньюскула с олдскулом (жесты, наклоны головы, фразы, монстры).
И пока у меня выходит больше "10" чем "11". Более того - в сезонах столь часто приводимого в пример Второго Доктора.
Если взять теорию о влиянии процесса регенерации на последующий характер, то Эльф, в принципе, логичен в своей хаотичности. Об этом я уже говорила. В этом смысле нельзя придираться к Доктору - у каждого Номера должна быть своя ненормальность, главное в фарс далеко не уйти.
Я вот сейчас подумала: интересно, насколько тяжело было Дэвисону после столь популярного Бейкера?
Этот пост я пишу несколько дней и всё никак не могу ухватить - где это Эльф глубже? В чем? Как?
Актерская игра?
Экклстон, на минуточку.
Сюжет?
Он не глубже, он закрученнее.
Смысл?
Он не глубже, он закрученнее.
Характер Доктора?
... Это один персонаж.
Мораль?
Это больная точка Эры, в ней мало чему учат. Можете мне доказать обратное - я буду только рада. Правда. Меня беспокоит, что мало обучающих моментов.
Что, что, в чем он глубже-то, Господи?
Так вот. Не может быть Одиннадцатый глубже предыдущих.
Это один и тот же персонаж.
А выше я попробовала разобраться в мотивации к характерам.
Эффектность кадра
"А потом гора рождает мышь. Потому что, кстати, при такой накрутке, что бы ты ни сделал, гора все равно родит мышь".
Я знаю, что такое красивая картинка. Что такое хорошая операторская работа.
Что в эрах РТД было много промахов в технике (очень).
Что у Моффата - красиво, стильно, мощно.
Что у него - скандалы, интриги, расследования.
Но что прекрасно для Шерлока, то для Доктора Кто - Смерть.
Не мастер складывать слова, поэтому процитирую undel:
Но самое печальное, что ломается то, что составляет для меня саму сердцевину идеи Доктора. Ради спорного внешнего эффекта, позы или фразы подминается идея. В этом отношении для меня совершенно непростительным оказался "Хороший человек идет на войну".
Доктор собирает армию из тех, кому он когда-то помог и кто ему обязан? Доктор? Армию? Вы что? Может, ему сразу генералом назваться или генералиссимусом? Самая для него роль, правда? Военное мышление - это так прекрасно.
Эффектный Рори в эффектном плаще говорит эффектную фразу, а сзади эффектно взрывается
В шестом сезоне это повсеместно.
Из этого поста
Она все сказала.
Итогом:
Нельзя забывать, что серия пишется не один день, персонаж создается не за один год, а если в титрах указан один сценарист, это не значит, что другие не принимали в этом участия. Ваша любимая фраза из серии могла быть придумана гримершей во время работы или быть импровизацией актера. Множество моментов зависит от происходящего на съемочной площадке, от самой ситуации.
Когда ненавидите что-то в эре, хотя бы уточняйте - это касается актерской игры, сюжета, фразы или качества съемок, а не выдавайте абстрактные "Этот Доктору куда более глубокий". Черт, подобная формулировка вызывает не те ассоциации.
Я не считаю истерику Десятого провалом, я считаю его уход важным, интересным и драматичным ходом.
А саму истерику - обоснованной. Для меня Эра важна людьми, которые сделали ее своими руками, поэтому в разговоре конкретно со мной оскорбляйте Эру осторожно и обоснованно.
Я придерживаюсь мнения, что использование вторичного канона - это прекрасно, и что сценаристы имеют о нем представление. Теория "бисера" для меня допустима. Это большая Вселенная с историей.
И еще мне начинает казаться, что когда люди критикуют РТД и боготворят Моффата, они уже и не помнят, что им дала первая команда, как они восхищались сериями и самим Доктором, и каким был сериал. Даже если всё познается в сравнении и вам и, правда, ближе Эра Одиннадцатого - можно же иметь хоть какое-то чувство благодарности?..
И, да. Я против открыто выраженной ненависти и поливания дерьмом в сторону какого-либо Доктора, в сторону актера, в сторону сценариста. Почему? Нет, я не лицемерю. Даже если кто-то мне и не нравится из новой или старой команды, то я хотя бы осознаю, что у них - тяжелая работа. Очень тяжелая работа, и что все мы учимся, и что есть множество факторов, которые отвечают на вопрос "почему так?".
Это была первая часть. Хочу уж высказаться полностью.
Отдельно скажу про спутников, про сюжет, про серии, про сценаристов.
И вы уж решите - читать меня или нет.
@темы: Eleventh Doctor, Измышления, Who. Doctor Who., Doctor Who: classic, Moffucked!.., Tenth Doctor, Ninth Doctor
Вы такая молодец, всё так хорошо и правильно расписали!
Я не вижу смысла во всех этих спорах на тему "какой же лучше?" хотя бы потому, что это всё равно Доктор, какой бы он ни был по счёту и кто бы его ни играл. Они прекрасны все.
2. Таймлордов должно быть определенное количество. Также, если в существующих Вселенных остается малое количество Таймлордов, то их сила будет невероятно велика, так как на них будут обязанности всех остальных.
Откуда дровишки? Первое опровергли в самом сериале (то ли Deadly Assassin, то ли Invasion of Time) - не существование Матрицы, конечно, а что там происходит, кто туда попадает и как. Про второе разговоров не было, но выпуски Академии настолько малы, что таймлордов шибко не прибывает. И не забыть про 13 регенераций, которые Совет жестко контролировал.
На самом деле я отчаянно не понимаю, откуда эти "Десятый, ая-яй, он так плохо с Мартой, так плохо с Джеком..."
Это не вопрос "она его любила, а он козел". Это вопрос ответственности, который часть фанатов, вероятно, в силу возраста себе не задают. Отношение Десятого к Марте выражается не в воспоминаниях о Розе даже, а в серии "Human Nature". На всякий случай, если кто не понял, о чем я: Десятый из-за своей прихоти (читай - эгоизма) оставляет Марту в ситуации, где она: а) на сотню лет раньше, чем она привыкла и чем находится ее семья; б) ответственной за все, от инопланетян до себя-любимого; в) не имеет возможности вернуться, если что-то пойдет не так.
Что касается Джека, то его он, едва регенерировав, оставил на Спутнике. Без временных манипуляторов и перспектив. Одного среди трупов. Не в своем времени. И еще проигнорировал любые попытки контакта. Мне, мол, тошно на тебя смотреть, ты такой неубиваемый - напоминание о моих ошибках. Это поведение взрослого 900-летнего инопланетянина из расы гениев? Это незрелый подросток в переходном периоде.
И это не трагедия. Это свинское отношение. Тебе понравится, если тебе пообещают поездку в Лондон за бесплатно, а потом скинут в тайге без парашюта? Не, ну, у тебя же есть шансы выжить, че-то в школе же проходила! Авось, найдешь, где север.
P.P.S. Рори пришлось хуже из-за Доктора
С Рори произошло то же, что могло с Мартой и случилось с Джеком. Просто масштаб покрупнее. Марте с Джеком теперь молиться на Десятого, что им повезло?
Но слова Монаха, его речь, могли засесть в голову Тете, который очень любил нарушать.
Отношение Доктора к Монаху наглядно демонстрируется как серией Meddling Monk, так и Daleks Master Plan. Доктор даже не интересуется тем, что этот гений там понаизменял. Он запрещает это делать. А когда Второй начинает играть в похожие игры, его насильственно регенерируют сородичи. Дабы неповадно было. У Десятого проблемы с памятью, тоже?
Но я веду тетрадь по Олдскулу. Дотошную, с выписанными датами, с цитатами, заметками, вплоть до значений ТАРДИС и деталей вроде "При Втором Докторе была не гардеробная, а был сундук с вещами".
И на полях я делаю небольшие отметками, цифрами, если вижу параллели ньюскула с олдскулом (жесты, наклоны головы, фразы, монстры).
И пока у меня выходит больше "10" чем "11". Более того - в сезонах столь часто приводимого в пример Второго Доктора.
Одиннадцатый пытается вести себя в стиле Второго. У него это не очень получается. Второй был очень серьезен в том, что хотел справедливости. Чего хочет Одиннадцатый, не поймет никто. Не справедливости точно. Второй играл клоуна, Одиннадцатый пытается им быть. Второму это нравилось, Одиннадцатый это ненавидит. Вот и все.
Десятый ведет себя как олдскульный Доктор. Только он еще по-человечески стал эгоистичен. Для него стало важным прощение ради прощения - ради того, чтобы самому себе что-то доказать: что он благородный, честный, дает кучу тридцать вторых шансов... Чего в олдскуле не было: Доктор СЕБЕ ничего не доказывал. И уж точно не в таких масштабах. Это моя к Десятому главная претензия.
А к Одиннадцатому претензий нет. Он сам мне никак, я не вижу столь любимой фэндомом "надломленности" и не собираюсь жалеть того, кому жалость не нужна. Меня раздражает шоураннер, который пишет все в одном и том же стиле мультика про Кота Леопольда: "Рыбка, сделай нас огромными! Страшными! И чтобы летать умели!".
UPD: Не успела дописать еще. Главное.
Даже если кто-то мне и не нравится из новой или старой команды, то я хотя бы осознаю, что у них - тяжелая работа. Очень тяжелая работа, и что все мы учимся, и что есть множество факторов, которые отвечают на вопрос "почему так?".
Есть такая хорошая фраза: "Профессионалы в этой жизни должны делать три вещи: учить, лечить и убивать. Со всем остальным вполне справятся любители". Самую тяжелую работу делают как раз категории профессионалов. У всех остальных работа вполне себе приемлемая. Я не скажу, что моя работа чем-то проще работы РТД или Моффата: она просто другая. Не факт, что построить модель многоступенчатых расчетов у них получилось бы так же хорошо, как писать сценарии. Я, в свою очередь, сценарии писать не берусь. Однако вся эта мнимая тяжесть определяется одним: результатом. У нас не Адам Смит и не трудовая теория стоимости. Если у меня в отчете ошибка, не имеет значения, сколько времени я потратила. Если серия получилась хреновой, все равно, сколько денег и времени на нее убили: от возрастания этого количества качество не изменится. И наглядным примером в этом плане является как раз олдскул - с картонными декорациями, с минимальным бюджетом, с дурацкими спецэффектами, которые сейчас даже Мувимейкер переплюнет, но с такой яркой актерской игрой, с такими хорошо прописанными историями, что и сейчас смотреть интересно.
Мне Моффат неинтересен. Вот и все И мне совершенно пофиг, сколько времени или денег он потратил. Получает он явно больше моего.
Ко мне на "ты".
Ну, да, именно с понятием "Доктор" спорить сложно.
Мегана, Ая-яй. С тобой всегда сложно спорить, ты олдскульник и знаешь английский D:>
Это буквально моя боль.
Откуда дровишки? Первое опровергли в самом сериале (то ли Deadly Assassin, то ли Invasion of Time) - не существование Матрицы, конечно, а что там происходит, кто туда попадает и как
Не смотрела, кажется. Так что там происходит, как туда попадают и как?
Про второе разговоров не было, но выпуски Академии настолько малы, что таймлордов шибко не прибывает. И не забыть про 13 регенераций, которые Совет жестко контролировал.
Кажется, с ходу не учла. Надо подумать, учитывая ограничения.
У меня в голове очень разорванная мозаика и именно "бисер". Незнание всего олдскула и ноль по английскому вяжут мне руки - я где-то что-то нашла, то и запомнила. Потом пришиваю это в своей голове к уже существующему узору, пытаюсь пристроить фрагмент. А потом, хоп - и кто-то лопает это соединение одной фразой. И приходится заново.
Но я стараюсь >3<
Что касается Джека, то его он, едва регенерировав, оставил на Спутнике. Без временных манипуляторов и перспектив. Одного среди трупов. Не в своем времени. И еще проигнорировал любые попытки контакта. Мне, мол, тошно на тебя смотреть, ты такой неубиваемый - напоминание о моих ошибках. Это поведение взрослого 900-летнего инопланетянина из расы гениев? Это незрелый подросток в переходном периоде.
И это не трагедия. Это свинское отношение.
Арр, я плохо помню. Точнее, не помню, что там все так плохо. Пересмотреть, что ли?
Но Джек солдат, мужчина и спутник не отрезан от цивилизации.
До него и из него можно добраться, думаю. Я не говорю, что Доктор поступил прекрасно, но не так плохо, как часто описывают.
Тебе понравится, если тебе пообещают поездку в Лондон за бесплатно, а потом скинут в тайге без парашюта? Не, ну, у тебя же есть шансы выжить, че-то в школе же проходила! Авось, найдешь, где север.
Ему не обещали увлекательную поездку и приключения, он находится на Спутнике, у которого есть связь с Землей, спокойно может его покинуть, и я не уверена, что у него отсутствует в принципе какой-либо манипулятор.
Да ему это и не так надо, на самом деле. Джек мог умереть. У него началась новая жизнь, он стал бессмертным. Вот если бы у Джека была семья, был какой-то якорь, от которого его отрезали...
а в серии "Human Nature".
Одна из моих любимых~ Доктор там типичный Доктор.
а) на сотню лет раньше, чем она привыкла и чем находится ее семья; б) ответственной за все, от инопланетян до себя-любимого; в) не имеет возможности вернуться, если что-то пойдет не так.
а. И? Это далеко не худшая участь, это не так и страшно. Йен оказался рабом на корабле контрабандистов, далеко в прошлом, а еще его приковывали к земле, посыпали сладким, и это при том, что рядом муравейник. Барбару тоже продавали в рабыни.
б. И всё из-за Доктора.
в. А разве такого раньше не было?
Да всё окей у Марты и Джека. Тем более у Марты. Она достаточно эгоистична, нашла себя и свою работу.
Капитану пришлось хуже. Правда, скорее из-за случайной ошибки Розы и существования Торчвуда.
С Рори произошло то же, что могло с Мартой и случилось с Джеком. Просто масштаб покрупнее. Марте с Джеком теперь молиться на Десятого, что им повезло?
Я этого не говорила.
Нет, Рори приходилось хуже. У него есть Эми. И она при нем умирала, он ее убивал, он ее охранял, он от нее отказывался. И Рори аля Кенни +
Бедный мальчик, правда. Жена - Плоть, сам - Пластик.
У Десятого проблемы с памятью, тоже?
*задумалась* А хрен его знает. Может, прошло много времени, изменилась ситуация, Галлифрея нет и можно попробовать еще раз? Учитывая ошибки прошлого.
Одиннадцатый пытается вести себя в стиле Второго. У него это не очень получается. Второй был очень серьезен в том, что хотел справедливости. Чего хочет Одиннадцатый, не поймет никто. Не справедливости точно. Второй играл клоуна, Одиннадцатый пытается им быть. Второму это нравилось, Одиннадцатый это ненавидит. Вот и все.
Да.
Десятый ведет себя как олдскульный Доктор. Только он еще по-человечески стал эгоистичен. Для него стало важным прощение ради прощения - ради того, чтобы самому себе что-то доказать: что он благородный, честный, дает кучу тридцать вторых шансов... Чего в олдскуле не было: Доктор СЕБЕ ничего не доказывал. И уж точно не в таких масштабах. Это моя к Десятому главная претензия.
Юху, олдскульный! XD
А сам характер Десятого: эгоизм, всепрощение и т.д...
Я предполагаю, что это тоже дань нашему времени. Это очень грамотный ход. Особенно, учитывая Войну и обстоятельства, и уничтожение Расы. Конечно, самому себе доказать, что не такая уж он и сука. Грехи искупить.
А еще, что мне очень, очень нравится - Эра Десятого Учит. Может, это плохо вяжется с олдскулом порой, тебе лучше знать, но он учит быть "благородным, честным, давать второй шанс, прощать". Это то, чего сейчас не хватает. Сказки мало стало.
Так что здесь я в целом и полностью на стороне Доктора.
Мой типажСериал-то семейный, хотя Моффат это отрицает. Он учить должен.
Даже Первый, будучи ворчуном, уже чему-то учил. Не он - так его спутники, прекрасные. Второй говорил, что "никто не имеет права отнимать жизнь", цтирую.
А они были далеко не пацифистами.
"Рыбка, сделай нас огромными! Страшными! И чтобы летать умели!".
... *вспомнила плоть, снова испугалась*
Туда попадают исключительно выдающиеся члены общества. Энное количество штук. Доктор в их числе уже есть, его материал в Матрице уже хранится. Все остальные для генофонда пофиг и исторической ценности не представляют.
Но Джек солдат, мужчина и спутник не отрезан от цивилизации.
Да понятно, но это, знаешь, круто: вот тебя, Драко Малфой, мы пощадим, ты домашний мальчик, а Поттера можно и пинком под зад на амбразуру. Так?
а. И? Это далеко не худшая участь, это не так и страшно. Йен оказался рабом на корабле контрабандистов, далеко в прошлом, а еще его приковывали к земле, посыпали сладким, и это при том, что рядом муравейник. Барбару тоже продавали в рабыни.
б. И всё из-за Доктора.
в. А разве такого раньше не было?
а. Ты понимаешь разницу между "это произошло случайно" и "эту катавасию устроил Доктор, чтобы поиграть в благородство"?
б. Именно.
в. Никогда Доктор не устраивал - СОЗНАТЕЛЬНО - этого сам.
Он не думает о Марте, когда тешит свое эго. Этим дети отличаются от взрослых: их интересуют собственные переживания больше, чем ответственность за человека, которого они втягивают в авантюру. Десятый ведет себя как герой подросткового бунта. Вот и все.
Да всё окей у Марты и Джека.
Ты понимаешь разницу между "у них все окей" и "Доктор поступил с ними по-свински"? Это антонимы, что ли? Одно исключает другое? Все окей у них не благодаря, а вопреки. И даже это никак не отметает того, что Доктор отнесся к ним безответственно и бесчеловечно. Как дите малое.
Я этого не говорила.
А зря. Ситуация с Рори - это как раз результат именно такого же отношения со стороны Одиннадцатого, только помноженная на 2 тысячи лет. И умершая от его руки Эми - тоже. Это просто безответственность, возведенная во главу угла. Доктор решает свои проблемы, остальное его интересует мало.
А то, что дальше делает с бедным мальчиком Моффат, я вообще вспоминать не хочу...
Юху, олдскульный!
А ты думала иначе? Основные черты он сохранил. Меня раздражает именно приобретенный человеческий эгоизм, который ни одной инкарнации до него в такой мере свойственен не был.
он учит быть "благородным, честным, давать второй шанс, прощать".
Меня раздражает не факт дачи "вторых шансов" - такое бывало, хоть и не в таких масштабах. Меня раздражает, что Десятый сделал это своей привычкой - в том плане, что ему нравится он сам в этот момент. Ах, я такой благородный! Ах, я за любую жизнь во Вселенной. В результате он не может выбрать сторону, а страдают те, кто рядом. Это во всем - от Human Nature до Journey's End и альт!Тена. И это поведение ребенка. Не 900-летнего взрослого! А уж
лорд ВолдемортТаймлордВикториос... Как громкое прозвище тешит самолюбие тинейджера!Он учить должен.
А не пугать, безусловно
встречала одну мысль, которая мне показалась очень здравой, и которая как раз об этом. Она заключалась в том, что Доктор так настойчиво стал СЕБЕ доказывать, потому что ему нужно было убедить себя, что он поступил верно с Войной Времени.
Т.е. 9й был придавлен этой войной, самим фактом случившегося.
А вот 10й как раз уже немного отошел от нее - и ему - именно ему - было очень важно во всём быть правым, прощать, доказать - потому что иначе его неправота хоть в чём-то ставила бы под сомнение и правильность его действий в войне вре=мени. А это смерти подобно.
И вот уже второй раз когда - в ТЕОТ - он опять встал перед вопросом этой войны и отправил своих сородичей в ад уже обосновано. и для себя это вопрос как бы закрыл - да, в нём он был прав. точка. больше доказывать не надо.
Но - абсолютно согласна - пока Доктор решал свои внутренние вопросы - те, кто рядом страдали. Ну дак а как? Доктор - он всегда высокомерный был и есть. А люди для него не равные, как бы ни было. Питомцы скорее.
Когда я страдаю, например, я своего кота тоже покормить забываю. Ибо кот котом, но Я СТРАДАЮ)))
Хорошая точка зрения. Если не переходить в крайность
люди для него не равные, как бы ни было. Питомцы скорее.
Наверное, так. Но то, что олдскульные Доктора не забывали "кормить питомцев", делает их хорошими хозяевами. Десятый - плохой хозяин.
"Всегда приносишь одни неприятности и хоть бы раз - какой-нибудь подарок!" (с) "Rurouni Kenshin", обращение к такому же благородному балбесу
насчет Десятого и Марты у меня претензия только к серии "Human Nature", в ней Десятый себя ввел достаточно эгоистично и по-свински, а Марте надо было терпеть.
насчет истерики Десятого. не знаю почему к ней так все цепляются, между прочим все Доктора не хотели регенерировать и боялись этого. например, Третий знал, что если зайдет в пещеру, то регенерирует и он всячески пытался оттянуть этот момент. да, у Десятого страх перед регенераций был самый выраженный, так Десятый и в принципе был эмоциональный.
Еще один момент, который часто меня задевает: "Одиннадцатый - олдскульный".
меня это тоже задевает. прежде всего потому что для меня одна из самых характерных черт олдскульных Докторов - забота о спутниках. а Одиннадцатый их почти не оберегает. и еще олдскульные Доктора для меня воплощение ума, сообразительности, эрудированности и пр. а у Одиннадцатого ощущение, что отшибло память одновременно резко снизился iq. не могу припомнить не одну серию, где Одиннадцатый сразу понял в чем проблема и нашел нормальное решение, а не выскочил с криком: "я Доктор!" в надежде, что все враги разбегутся.
Я долго смотрю уже на то, как ты Третьего в пример приводишь... Наконец, не утерпела.
Там разная ситуация. Представь запертого в такой же штуке Бригадира - будет ли Третий высказывать ему, что вселенная несовершенна и ваще "все виноваты, кроме я"? Третий до последнего думает, что может вывернуться, но когда не остается выбора, идет на смерть с честью. И еще пытается подбодрить друзей. Или Пятый - умирает долго и мучительно, но ни разу не колеблется в выборе между собой и спутницей.
Десятый счел нужным обвинить Уилфреда. Я понимаю, что ему не хотелось умирать и все такое. Но, блин, я ни в жизнь не представлю себе Третьего, орущего на Сару Джейн или даже мужиков из подвала, которые "дозвались" паучков, что он, такой красивый и хороший, из-за них гибнет во цвете лет.
Бояться - одно, умирать всем страшно и неприятно, даже бессмертному Джеку. Орать на друзей, что они виноваты, - другое. И не нравится людям именно второе.
про истерику - вот именно мне, с человеческой точки зрения она понятна. я имею в виду всё нагнетание эмоций за несколько серий до регенерации. это как последний класс в школе.. или последний курс в институте.. когда точно знаю, что то, что сейчас - заканчивается навсегда. впереди тоже что-то. но другое. а это - навсегда. и больше не будет - совсем-совсем. неужели у вас такого не было? не знаю как кого, а меня в те годы пробивало на слёзы сильно. и вспоминая это - легко могу понять его истерику... тем более 10й вообще личность чувствительная.
а вот про Уилфреда... С одной стороны, мне кажется, будь в камере заперт Бригадир. Сара Джейн, Пери или Донна - 10й бы и не подумал орать. Я в том ключе, что Уилл - он всё ж не друг для него. Это за друга - без колебаний и важно спасти, не думая о цене для себя. И - опять же - с человеческой точки зрения - я могу понять что 10й упрекал - потому что ситуация была для него такой - "ты спасешь его всё-равно, потому что он хороший, достойный человек, да и дедушка Донны, НО ценой тому..." Ну и плюсом - да, вроде только подумал, что пронесло, а тут такое разочарование - потерял контроль...
Я тоже не представляю кричащего 3го. Или 5го. Или 9го. Да вообще любого - кроме 11го - ибо я его не понимаю, не могу понять.. (хотя вот 6й, думаю, молча б не полез, сказанул бы, но без этих драматических эмоций и упрёков, упаси боже (вот бы послушать)).
И да - делай уже выбор, а сделав - не вини других. Или спасай молча, уважая себя и другого, или развернись и выйди из комнаты, не поедая себя после этого поедом...
И при этом - я думаю, что у каждой регенерации есть свои закидоны. У 10го - театр имени его. Ну вот такой он. Не мог он без монолога..)) что снова на любителя))
И Доктор - он живой. И в той ситуации он повёл себя слабо. Не как Лорд Доктор 900 летний, не как герой, а как тот.. за кого стыдно, наверное... Ну вот мне было стыдно. Очень..
И будто он не таймлорд, который через столькое прошел, столькое видел, а просто человек... Еще мне так было стыдно, когда он был Джоном Смитом. Но там он вроде как человеком и был. И это - не яркая, но отрицательная черта Викториуса, а неприглядная такая... Меленькая.. Не достойная Мессии и языческого бога, но присущая ординарному живому существу. Как страх, и зависть.. И не то, чтоб мне было радостно от того, что в нём это говнецо есть. А просто - это есть. Это выглядит вот так. Спасибо, Доктор, за такую качественную демонстрацию, и хороший пример - не сусоль, а выбирай и делай. Я запомнила - для себя. Наверное, Доктор тоже)))
А что, споры на тему "10-11" все еще продолжаются? Я уже давно их не видела.
Максимум - ядовитые посты в адрес 11 и Моффата у некоторых моих ПЧ в компании таких же (отписалась бы уже давно, если бы не давнее знакомство. Позор мне).
Сама я не вижу смысла спорить хотя бы потому, что это ничего ровным счетом не меняет. Не говоря уж о том, что это некрасиво и оскорбительно.
Каждый месяц одни и те же злые посты. Так и хочется спросить "Люди, вы чего?". Я даже не злюсь уже, просто недоумеваю.
что прекрасно для Шерлока, то для Доктора Кто - Смерть
Помнится, я у кого-то читала, что Моффат пишет один сценарий на 2 сериала, меняя только имена. Проблема в том, что суть у них совершенно разная... И лично я думаю, что Моффат в курсе этого, но менять ничего не хочет.
Так же я считаю, что Шерлок вышел великолепным. Писать у себя о нем боюсь - тапками закидают
"Рыбка, сделай нас огромными! Страшными! И чтобы летать умели!"
Суть 2 сезонов в одном предложении)
Да всё окей у Марты и Джека
У Марты да, хотя там действительно вышло вопреки обстоятельствам.
А вот насчет Джека... Честно говоря, я хотела, чтобы он умер в "Дне Чудес" - было очень жалко на него смотреть, беспомощного и беззащитного.
не знаю почему к ней так все цепляются, между прочим все Доктора не хотели регенерировать и боялись этого
Десятый на самом деле был в конце весь издерганный. И он уже весь настроился, что погибнет от руки Мастера, а оказалось, что дело в Уилфе, обычном старике! Какая неожиданная и позорная смерть!
Было от чего сорваться, с его-то чувствительностью.
Мегана, спасибо вам большое за аргументированный диалог. Вы не представляете, какая это сейчас редкость)
надо пояснить, что с этим примером я не имею ввиду конкретно истерику с Уилфредом, а то что у него там истерика с самого начала серии. Уилфред - это уже завершающий аккорд и я согласна, что с этим переборщили.
у Пятого мне совсем по-другому видится ситуация, он пережил смерть Адрика и после этого мне кажется, он готов кого угодно спасать и защищать любой ценой. мне кажется, что он не колеблется в выборе, ибо думает только о не повторение ситуации и желает хоть как-то реабилитироваться в собственных глазах.
И Доктор - он живой. И в той ситуации он повёл себя слабо. Не как Лорд Доктор 900 летний, не как герой, а как тот.. за кого стыдно, наверное... Ну вот мне было стыдно. Очень..
Еще мне так было стыдно, когда он был Джоном Смитом.
ППКС Именно. Стыдно за героя, что он вовсе не героический. Было бы не так стыдно, не смотри я олдскул. Когда видела только ньюскул, и было не с чем сравнивать, ощущения разнились. Скорее, было жалко. Потом я поняла, что это просто крайность, которой раньше не было, и стало... неприятно. Не близкий мне Доктор. Вот ни разу.
хотя вот 6й, думаю, молча б не полез, сказанул бы, но без этих драматических эмоций и упрёков, упаси боже (вот бы послушать)).
Думаю, в варианте Шестого (я за него! ) звучало бы так: "Залез?! За стекло?! И не можешь выйти?! О-о, я знал! Да, я так и знал, что тебе присуща эта любовь к закрытым пространствам - еще когда лицезрел ваш милый домик в пригороде. Как бы назвать это явление - клаустрофилия?.. Кто истерит? Я истерю?! Я всего лишь отдаю дань вечно любопытной человеческой природе - не то, чтобы я протестовал против любопытства, нет, но моя тебе рекомендация: когда в следующий раз решишь поджариться, избери какой-нибудь менее хлопотный способ. Ладно, благородство мое не знает границ - где там кнопка, открывающая дверь?.."
KZavi, Помнится, я у кого-то читала, что Моффат пишет один сценарий на 2 сериала, меняя только имена.
5 баллов! На самом деле, это мои ощущения от просмотра моффатовских творений. Доктор, Шерлок, Тинтин... Что ни варит, получается борщ.
спасибо вам большое за аргументированный диалог. Вы не представляете, какая это сейчас редкость)
Вам спасибо за комплимент! На самом деле, ведущих диалог в ключе цитат и обоснований немало, просто они в Обзоры редко попадают
Идунн, то что у него там истерика с самого начала серии
Ну, это я легко понимаю. И это как раз, да, с состоянием Третьего перекликается. Попытка сбежать. Просто, когда не удается, они ведут себя по-разному. Как ведет себя Третий - мне нравится. Десятый - нет. Даже если Уилфред ему не друг, как заметили выше.
На самом деле, ведущих диалог в ключе цитат и обоснований немало, просто они в Обзоры редко попадают угу, меня это огорчает. хотя больше всего огорчает мнения, что положительные отзывы можно писать нечленораздельно и аргументировать положительные отзывы не надо. а вот негативные отзывы надо обязательно обосновать.
Мэлис Крэш, Кстати о Третьем... что-то мне упорно серия про аксонов вспоминается. а что именно вспоминается?
Аудиодрамы это исправили У Пери с Пятым теперь приключений чуть ли не больше, чем с Шестым.
хотя больше всего огорчает мнения, что положительные отзывы можно писать нечленораздельно и аргументировать положительные отзывы не надо. а вот негативные отзывы надо обязательно обосновать.
*Шестой mode on* В воплях "Аняняяя!" мозг не участвует. И 90% пишутся теми, кто его вообще редко задействует.
coco_palm, я тоже, Шестой прекрасен! И на экране, и в аудиодрамах, и в жизни!
У меня сейчас чертовски болит голова, а здесь столько комментариев.... Я даже запуталась, что и кому отвечать XD как-то все переговорили без меня, махнули рукой на моего любимого Десятого и побратались любовью к Шестому
Как влезть?..
Только скажу насчет процитированного отрывка (я еще Шестого не смотрела): Боже, если его речь такова, то он же вылитый Псмит Вудхауса!..
Это хорошо <3
Просто Шестой.. Он ШЕСТОЙ!!!!)))
*offtop mode on*
С каких это пор борщ - это плохо?! Это ж мой любимый суп!)
*offtop mode off*
"Шерлок" по сравнению с Доктором - верх адекватности и логичности. Правда.
Хоть тут мозги нам не закручивают, слава богу.
Тинтина не видела, как мультик? Веселый?
ведущих диалог в ключе цитат и обоснований немало, просто они в Обзоры редко попадают
Просто они пишут в основном для себя, а вот так, чтобы прийти и поспорить - это редкость, да)
Тинтина не видела, как мультик? Веселый?
Трэш-угар в стиле Моффата. Драка на башенных кранах, погоня по городу со снесением половины зданий, перелет на самолете с двигателем, работающем на перегаре... И абсолютно тупой главный герой. Даже собака его умнее.
Просто они пишут в основном для себя, а вот так, чтобы прийти и поспорить - это редкость, да)
Я только так и делаю У себя мне писать не хочется: мои знакомые все уже давно в курсе, что именно мне не нравится в 10 и 11 и почему, так что вот периодически ввязываюсь в околоолдскульные дискуссии
А, главное, Доктор входит, значит теорию еще как-то можно строить
Да понятно, но это, знаешь, круто: вот тебя, Драко Малфой, мы пощадим, ты домашний мальчик, а Поттера можно и пинком под зад на амбразуру. Так?
Нет, не так. Джек входит в категорию персонажей, для которых это не катастрофа. Сама ситуация.
Но его жалко, да.
а. Ты понимаешь разницу между "это произошло случайно" и "эту катавасию устроил Доктор, чтобы поиграть в благородство"?
б. Именно.
в. Никогда Доктор не устраивал - СОЗНАТЕЛЬНО - этого сам.
Он не думает о Марте, когда тешит свое эго. Этим дети отличаются от взрослых: их интересуют собственные переживания больше, чем ответственность за человека, которого они втягивают в авантюру. Десятый ведет себя как герой подросткового бунта. Вот и все.
Погоди, в серии "Человеческая Натура" Доктор был Таймлордом мало времени, по сути. Он был фактическое начало серии - когда за ними гнались, когда кровососам нужен был именно он. Не факт, что он знал в какой ситуации окажется Марта. Он пытался сбить преследующих их с пути, став человеком, разве не так там было?
Доктора как Доктора в арке было мало. Был Джон Смит (и впервые так Доктора назвал Джейми, в олдскуле >3< )
А зря. Ситуация с Рори - это как раз результат именно такого же отношения со стороны Одиннадцатого, только помноженная на 2 тысячи лет. И умершая от его руки Эми - тоже. Это просто безответственность, возведенная во главу угла. Доктор решает свои проблемы, остальное его интересует мало.
А то, что дальше делает с бедным мальчиком Моффат, я вообще вспоминать не хочу...
Я сказала "я этого не говорила" про "молиться на Десятого". Этого не надо. Просто факт - Рори пришлось хуже. Если разбирать его историю...
Хотя как я могу разобрать Историю, я не понимаю, что происходит!
Меня раздражает именно приобретенный человеческий эгоизм, который ни одной инкарнации до него в такой мере свойственен не был.
Заразился от Розы при поцелуе М. Эгоизм не так страшен, его можно списать, как черту, на регенерацию и особенность Доктора.
Хорошая точка зрения. Если не переходить в крайность
Я поддерживаю теорию. Да не перешел он в Крайность. Х)
И при этом - я думаю, что у каждой регенерации есть свои закидоны. У 10го - театр имени его. Ну вот такой он. Не мог он без монолога..)) что снова на любителя))
И Доктор - он живой.
Согласна.
Помнится, я у кого-то читала, что Моффат пишет один сценарий на 2 сериала, меняя только имена.
Похоже, похоже. Шерлок, кстати, идет хорошо)
ППКС Именно. Стыдно за героя, что он вовсе не героический. Было бы не так стыдно, не смотри я олдскул. Когда видела только ньюскул, и было не с чем сравнивать, ощущения разнились. Скорее, было жалко. Потом я поняла, что это просто крайность, которой раньше не было, и стало... неприятно. Не близкий мне Доктор. Вот ни разу.
А чем плохо когда герой не героический? Я олдскул смотрела эры Первого и Второго - это минус, но я смотрю. Поэтому в плане олдскула я еще не имею права спорить.
Но сам момент персонажа - когда персонаж, главный герой, ведет себя не как Идеальный персонаж, то чем это плохо? Разочарованием зрителей? Так в герое должны быть горки, ему нельзя быть все время хорошим. После падения вознесение смотрится лучше, ярче.
Интересный момент, что этот спуск прямо перед регенерацией.
1. Дает шанс следующему Доктору выглядеть лучше на фоне позорной истерики (хотя я не считаю ее таковой, она просто выглядит хуже в сравнении)
2. Подобный расклад может быть связан с ситуацией на площадке (уходы членов команды).
3. С уходом самого Дэвида, учитывая его биографию.
Ход-то логичен. Я говорила, что меня только один момент смущает - прощание со спутниками.
А предположим, что герой Героический. Тогда чем плох Одиннадцатый? Он такой и есть - герой, мессия, в тоге. Великий, тот, Кто Пошел на Войну. Он и есть Герой. А не позорный Десятый, который сплоховал и разозлился из-за того, что его лишают жизни.
Вот такой расклад выходит.
Мэлис Крэш, тут есть я, и я Шестого не особенно люблю.
Я не говорила, что я его не люблю. Я его не смотрела.)
Таши, Напомнили про пост, спасибо XDD Спасибо~