Я помню два болота. Одно белое, другое зеленое. Белым первое называли, кажется, из-за воды. Кому-то я объясняла, как в них можно купаться: достаточно просто плавать по верху, как я, впрочем, и сделала. Я плыла круг по зеленому, когда почувствовала резкую боль в ноге. Я испугалась, но не запаниковала. Схватила источник, поняла, что что-то с челюстями. Прямо цельная зубастая морда. Второй рукой перехватила, вышла, отодрала.
Атакующий звереныш был похож на выдру. Минута — я встретила сестру, троюродную. Минута — и этот зверек перекинулся ей в руку, и застрял там в виде татуировки. Я уж хотела было вырезать его, с кожей, чтобы предать огню, но вовремя сообразила, что это моя сестра.

***

Я навещаю школу, прямо сейчас. Вот атриум, сижу с краю дивана, одноклассники меня не узнают. Кирилл Налимов сбрил волосы начисто, чудак. Когда я решаюсь подняться наверх, то встречаю свою учительницу по истории.
Она качает головой.
— Не такой я хотела, чтобы ты стала.
Я почему-то хочу думать, что она про прическу. Наверное, следовало помыть голову? Да, у меня же грязная голова

Поднимаюсь наверх, меня спрашивают о небе и его изображении. Я начинаю говорить про фокус, про точку зрения, про линзы. Учительница кивает, но вскидывает голову лишь на слове "освещение".
— Сегодня мы будем рисовать закат...

*
Я уже в раздевалке, силюсь надеть сапоги. Делают это упорно долго, чтобы не разговаривать с математичкой. Но она все равно со мной здоровается. Бесконечные, проклятые ряды раздевалок. Надеюсь, я не забуду сменку.

***
Слизь. Столовая. Белое болото. Туман. Группа "Фрукты".