Как известно, манипуляция сознанием – это не насилие. Это соблазн. И некоторые современные исследователи говорят даже, что соблазну этому можно сопротивляться. То есть, если человек усомнится, упрется, и тем самым защитит свою духовную программу, он жертвой манипуляции может и не стать. Но что делать, если человек даже не замечает, как в его сознание при помощи, так называемого, информационного шума уже внедряются все необходимые вирусы?

<...> Чтобы превратить народ в массу, я надеюсь, что вы еще помните в чем отличие первого от второго, нужно всего-то – разрушить целостность мышления, то есть расщепить внимание на множество маленьких составляющих, и затем, искусно перебрасывая внимание с одного кусочка на другой, совершенно без усилий манипулировать эмоциональной жизнью толпы! И в каком стаканчике шарик? В каком стаканчике шарик, а?! Затрудняетесь ответить? И в этом смысле уничтожение университетской культуры в сегодняшней России – абсолютно необходимое условие! И чем больше мозаичных, рваных, клиповых гвоздей заколачивается в головы народа при помощи последовательной политики современного телевидения, тем слабее внутренние духовные связи, тем невротичнее мышление, тем меньшую роль играет здравый смысл и тем восприимчивее сознание масс к, так называемой, манипуляции. Не моя мысль, но звучит довольно убедительно, верно?
Как известно, массы никогда не впечатляются логикой речи, но только чувственными образами. И то, что называется общественным мнением, скорее является общественным чувством, понимаете? Поэтому общей принципиальной установкой в манипуляции массовым сознанием является, так называемое, предварительное раскачивание эмоциональной сферы. И главным средством для этого раскачивания, скажу вам по большому секрету, служит создание или использование экстремальных, стрессовых ситуаций. И так на арене мирового политического Колизея хитроумными полит-драмматургами уже прописываются разные техногенные катастрофы, кровавые бойни, религиозные и межнациональные конфликты, ну за примерами далеко ходить не надо, верно? Нет, конечно же, это грязные и более чем безнравственные технологии, если ими пользоваться неумеренно. Но поверьте мне – на шахматной доске политической жизни порой возникают ситуации, которые не разрешить при помощи хитроумных дипломатических ходов, будь вы семи пядей во лбу. Здесь нужна живая эмоция, живая кровь. Здесь нужен шок, катарсис. Преступление.
<...>
Всего три приема
И простота этих трех приемов повергнет вас сейчас в откровенный шок – будьте готовы. А лучше вообще, не читайте все это – не надо вам этого знать, не надо, дорогие мои. И если вы все еще со мной, то внимание.

Если хотите внушить массе людей, что-то принципиально для вас важное, то:
1. Максимально упростите свое послание.
2. Ваше послание должно быть максимально эмоциональным, и еще лучше – шоковым.
3. Оно должно быть повторено как можно большее количество раз.
Всё.

И если вы соблюдете эти три основных принципа, то через очень небольшое время любая идея, вне зависимости от ее качества и правдивости, засаженная в головы вашей аудитории, вернется к вам, как часть реальности – поверьте мне. И, положа руку на сердце, знаете какая у меня мечта? На всех рекламных щитах по всей Москве расклеить лицо этого гениального человека, который сформулировал эти три основных аспекта. И только для того, чтобы проверить, способны ли сегодня умные и более чем образованные люди, ну, мы с вами, отличить идеи монстра нацистской пропаганды от современной культуры, как таковой, построенной, как кажется, на одних и тех же принципах – максимальной упрощенности, максимальной скандальности и максимальной частоте повторений.

Всё.

"Фрэнки-Шоу: О Йозефе Геббельсе"