Вначале о плохом, бытовом.
В музее ретро-машин тепло только тогда, когда вы в куртке. В майке и спортивных штанах там ни черта не тепло, так как экспозиция связана с открытым воздухом, отчасти.
Улица, к слову, не радует теплой и сухой погодой.
Мы делали прогон в пятницу, провели там около 4-ёх часов. Потом, уже вечер этой же пятницы, мы прорепетировали в другом месте, более приятном, но, все равно, до него еще надо дойти.
Додумалась постирать чешки и забыть их в этом, последнем зале. Соответственно, в сушку я их не положила, ночь они провели там.
И с 12 часов дня субботы, в холодном музее Ретро-автомобилей, я, естественно, работала в мокрых чешках.
И без всяких курток. Экзамен начинался в 7 вечера, до этого был генеральный прогон и небольшой отдых. Шарф и "звездочка" немного помогали горлу выжить, а потом мы еще доползли до метро, чтобы купить горячего чаю и перекусить, но, судя по всему, мер было недостаточно.
К экзамену почти все уже были простужены. А голоса нужно было много.
Немного неразборчиво расписала, но у меня есть оправдание - температура, болящие от нее и просто так зубы, отбитые коленки и ладони, запястье, пальцы; насморк, кашель и боль в горле.
Последствия были предсказуемыми, но уж лучше температура, чем провалить даже небольшое выступление.
А теперь о.
Если я вам распишу...Если я вам распишу программу экзамена, это мало что даст. Лучше так.
В этюдном варианте были дисциплины: пластика, от арт-хауса до минимализма, дикция, преодоление препятствий (переход к сверхзадаче), смерти от инфаркта и снайперской пули, без этого никуда, Зал суд, агрессия и триада агрессии.
Это первый акт.
Его легкость была в том, что не нужно было переодеваться, но, - вы всегда на сцене.
Триада агрессии - это выброс эмоций на замену. Замена - это тот, кого вы видите в партнере.
Шутка в том, что актеры не надевают маски на себя, почти. Они должны оставаться собой под грудой грима, но! Они надевают маски на окружающих. Любые маски.
Антон: Между прочим, ты мне должен!
В.: Да пошла ты!
Преодоление препятствий. Если вы думаете, что это было нечто пафосное, то... то совсем нет. Когда мы это только репетировали и думали показывать, нам было неловко.
Ибо ситуация, которую нам дал Антон звучит так:
Вы придумываете необычно важные обстоятельства, задачу, которую нельзя не выполнить, а в этот момент ваш желудок идет против вас. Недержание, друзья. Отыграть преодоление этой проблемы.
Суть, конечно, не в самой пикантной ситуации, а в том, как персонаж выйдет из нее.
Я придумала, что у моего персонажа это произошло в ресторане. Когда ей делали предложение.
Да, когда ставили, думали, что бредово. Когда показывали - получили наибольшее удовольствие. Смешить людей - это здорово.
Да и не напрягает особо, в эмоциональном плане.
Вот агрессор (выброс злости на замену, которая якобы в зале, через удобный темпоритм), под музыку Шнитке ("Агония") - вот это эмоции. Вот это сложно. Вот там я и отбивала себе ладони, ибо у меня был Праведный гнев. Он не мстителен, он просто... бессилен. Перед самим собой.
Так что полу досталось. Каждый раз плохо помню этот момент, ибо ухожу в музыку, но потом пальцы опухают.
В этот раз я как-то особенно ушла, раз так больно
А, да. Зал суда - просто импровизация. Вашу замену судят. Я была прокурором и выиграла дело, к слову.
Пальцы доставили мне некие проблемы. Ибо второй акт был полностью в переодеваниях.
Беременность (интерактивная), Мальер (скороговорки + итальянский стиль), сценический смех, монологи и Джаз-фанк.
Беременность.
Да, вы быстро создаете себе живот, смешное лицо, вспоминаете, что вы беременны и идете в зал. Каждый как хочет себя ведет, играя какой-то характер. Я выбрала истеричную бабу с гормонами, которая говорила что "сладости это вредно, ходить вредно, сидеть вредно", бла-бла-бла. А еще в зале ваши друзья, и ты им орешь, чтобы они к тебе не подходили (хотя М. потом сказал, что ему самому было страшно, что я к нему подойду с животом, это же как-то надо реагировать), истерично и фарсово. Далее - небольшая зарисовка по теме, с перекидыванием игрушек. Смех - 20 секунд (так себе вышло). И быстро переодеваться на Мальера - скороговорки.
Так вот. Мои пальцы решили, что им больно и они не будут застегивать пуговицы и молнии с той скоростью, что нужна (40 секунд на, пока Антон говорит), что сказывалось на сосредоточенности и внешнем виде.
И подвело меня на монологе.
Ситуация со скоростью переодевания такова, что нужно было быстро закатать штанины комбинезона под юбку, короткую, и сделать из себя секретаршу.
Мне не хватило времени и сил, чтобы сделать это качественно. И во время драматичного монолога, штанина скатилась вниз.
Мне ничего не оставалось делать, как спокойно сесть и, продолжая рассказывать, закатывать эту штанину.
Она все равно сползала вниз, мешая мне как пиздец.
АААА. Фейл. Конечно, все всё понимают, но на тот момент это несильно радовало. Этот монолог - очень личное. Это тот же праведный гнев, но в словах, написанных тобой. Это почти литературная зарисовка в твоем же исполнении.
Джаз-фанк - движения, отрепетированные. В них проблема заключалась в том, что до танца были монологи. И кроме неудачи, что постигла меня на моем номере, также сбил монолог Полины. Мы в нем все участвовали и играли людей, для которых эти похороны были горем. В роль-то я вжилась, ясно представив, кто в этом импровизированном гробу, даже плакала искренне, однако я не смогла сосредоточиться на Джаз-фанк.
И некоторые движения... ну, черт! Знала же!
Сумбур.
Конечно, были проблемы. Конечно, было дико холодно. Конечно, могла бы и лучше. Хотя Антон сказал, что все отлично, замечательно, очень горд. После спектакля у него так дрожали руки, что он уронил стаканчики с шампанским. На Ксюшу.
Как же сказать... да, я могла бы и лучше, в разы, и мне надо лучше, я всё ещё далеко не профессионал. Я не могу нормально падать, лучше выходить из неловких ситуаций, в нужный момент сосредотачиваться, так быстро переодеваться, выдавать эмоцию так, как надо, как надо в Британии.
Но все равно.
Сцена - это восторг внутри. И на сцене быть куда легче, чем в гримерке.
Хотя ты мало что можешь помнить, если у тебя был эмоциональный взрыв, ощущения после - прекрасны.
Если ты отработал. Вот если недодал - это худшее ощущение. Сцена вызывает голод. Хочется больше.
Все, что до нее, - мучения. После, - награда.
Экзамен закончился, объятия друзей, вручение подарка для Антона (плеер от Апл, на 32 гига, все скинулись), немного шампанского - и добраться до дому, без сил. Голова то ли пуста, то ли полна.
Ты весь на каком-то взводе.
Ночь - насморк, кашель и не прекращающаяся мелодия с этюда по пластике - тема Алисы.
Я бы сыграла еще раз монолог. И, может быть, агрессор. Как самые сложные моменты.
Ибо голод.
Вторая часть экзамена будет в январе. Это отрывки из пьесы "8 женщин".
Попробую оторваться там.
P.S. Теперь я знаю, почему актеры даже в самой небольшой холод носят куртки. На самом деле без них очень плохо.
P.S.S. Интересно, каково это все с костюмерами и гримерами?