Обзоры, милые. Если захотите что-то от себя написать - напишите, хорошо?
Если кто-то захочет утащить цитату или картинку, - отпишитесь, пожалуйста, с ссылкой на пост. Более ничего не прошу.
С тематическими регенерациями. Так что начинайте с классики, господа..
Пост вышел большим. Очень большим. Вероятно, я допишу что-то еще, уже отдельно.
Часть этого поста допишу после сеанса, добавлю код для Обзоров и подниму.
UPD: Готово.
В посте упоминаются undel и Лис зимой. Я взяла смелость процитировать вас в некоторые моменты, с ссылкой на авторство. Надеюсь, вы не против.
23 ноября, суббота.
Пятьдесят лет назад, то есть в 1963 году, в 17.06, на канале BBC, до его разделения, показали первую серию Доктора "Неземное дитя".
Многие уже отписались насчет Юбилея, я же собиралась с мыслями и решила, что вначале я расскажу за что я любила и люблю сериал. Хотя бы немного. А потом уже о иголках в бочке меда. Точнее об одной ядовитой стреле.
Этот сериал дал мне очень, очень многое. Он показал. Он научил. Он рассказал и дал надежду. Благодаря этому сериалу я сейчас тот человек, что я есть, и этот человек много сильнее, чем несколько лет назад. С ним связаны очень теплые воспоминания, - и очень болезненные.
Сложно разобраться, что такое "Доктор Кто". Но я попытаюсь разобрать хотя бы то, что во мне накопилось. Заранее прошу Вас:
Это мое мнение. Это моя точка зрения. Но она достаточно объективна. И я также прошу не обижаться на некоторые вещи, думаю, мое отношение к некоторым моментам уже должно быть известно. В любом случае, я хочу объяснить - почему.
Итак. Доктор Кто.
Во-первых, это - самая настоящая сказка. Из тех, что нужно показывать детям, пока они маленькие, ибо она учит самым простым, а значит самым сложным вещам на свете. Сказка как в плане сюжета и персонажей, так и в плане создания. История сотен судеб, людей, которые в прямом смысле отдали свою жизнь работе, сериалу и самому Доктору. Из этого и состоит Доктор.
То, как началось. То, как закрепилось, то, что шло 50 лет.
Простыня, написана 23 ноябряКогда ты смотришь Доктора, особенно классического, ты изучаешь ту эпоху, медленно переходящую в твою. И ты видишь историю развития Доктора как персонажа. Как Таймлорда.
Что такое Таймлорд? По сути это существо, которое состоит из Системы Отсчета. Ведь когда мы говорим про Повелителя Времени, мы имеем ввиду того, кто может каким-либо способом изменять Единицы Отсчета (t), передвигаться по нелинейному течению времени, перемещаться в различные точки, меняя Систему.
Изначально сюжеты были про простое перемещение во Времени, как факт, по истории человечества. Чтобы интересно ее изучать. ТАРДИС - дитя малого бюджета, так как у создателей Доктора не было денег на постоянное изменение формы корабля, как задумывали сценаристы. Пришлось оставить ее будкой. И эта будка - абсолютно естественное явление. Она не задумана как нечто уникальное, она стала такой волей обстоятельств.
Чтобы будка функционировала, пришлось сделать ее Больше Изнутри, Чем Снаружи. Заодно можно сказать, что это технология Расы Доктора. Доктор - живет на какой-то другой планете, где есть эти Технологии. У Доктора есть враги. Враги, которые, вероятно, враги не самого Доктора, - тот просто путешествует с внучкой, - а враги его планеты. Может, не только ее.
Так родились Галлифрей и Далеки, и родились они естественно, как логическая цепочка истории. Сказка шла своим чередом.
Что мне очень нравится, так это Символические Случайности. Знаете, когда человек не продумывая все тщательно, не ища информацию углубляясь, не делая это ради эгоцентризма, совершает нечто, что потом, как оказывается, имеет большой смысл.
Среди людей наиболее ярким примером являются Имена.
В именах: мудрость мифов, поколений, истории человечества, космоса и сказок. Чего хотите. Богов или Бога.
Мудрость Времени.
Доктор.
Игра слов. Доктор - Профессор, степень учености. Так как сложно было сказать, Доктор чего именно может быть инопланетянин, да еще и такой скрытный и ворчливый, он отмахивался и говорил, что он просто Доктор.
Имя Доктора изначально не хотели называть, не желая давать ему какой-то смысл. Сложно было придумать. Словно хочется, а нельзя.
Знаете старые сказки и легенды о том, что когда родители хотели сберечь ребенка, они не говорили никому его настоящее имя?
Имени всегда было два, это была охрана от злых духов.
Доктор кто?
Типичный вопрос обычного человека, на ответ "Я Доктор". Doctor Who - Какой Доктор, Доктор чего именно?
Игра слов часто срабатывает. Она практична и изящна.
Вероятно, на этом месте многие захотят меня перебить, фразами и, может быть, фактами, говорящими о том, что все было совсем не так. Тем более мы знаем, что в Четвертом Докторе была названа Академическая кличка Доктора - Тета-Сигма.
Кличка - не имя. Аббревиатура. Более того, этот гениальный человек дал Имя Доктору в виде Цифры и, одновременно, одной буквы.
Тета - это буква, 8-ая цифра греческого алфавита, числовое значение 9.
Сигма - это математический знак "суммы".
Тета - международный символ "Дня Земли". Таковым он стал в 1971 году.
(Про это я писала здесь)
"Сумма Дней Земли".
Слишком углубляюсь в символику? Возможно. Более всего меня утешает, что это вряд ли делали сценаристы.
Они просто взяли нечто Древнее, Мудрое и отдали это Доктору, идя по интуиции. И я еще не слишком углубляюсь, я могла бы начать рассказывать про цифру 8. Например, про Восьмеричный Путь Будды и что значит Колесо, и про "Восьмерка - перевернутый знак бесконечности", и далее, далее...
Ах, да, к слову о Будде. Доктор с латыни означает - "Учитель". Наставник.
Мудрость, вложенная в основание изначально, положила начало Сказке.
Я, кстати, не одна замечала некоторые нюансы, из разряда символики. Вероятно, кто-то тут мог подумать, что я специально искала подобное, но, нет. Я просто учусь многим вещам, и когда замечаю совпадения, проецирую их на Докторе. Что приятно - часто сходится.
К примеру, прекрасная undel также отмечала в этом посте, цитирую:
Я сумасшедшая, я знаю.
Недавно пришла ко мне простая, кощунственная и очевидная мысль. О том, почему никто не знает имя Доктора.
Его неизреченное и не изрекаемое имя.
Читаю сегодня хасидских учителей. И что встречаю в примечаниях?
...В Талмуде говорится: "Пятьдесят врат понимания сотворено в мире, и все были открыты перед Моисеем, кроме одних (Рош га-Шана, 216). Согласно каббале, в процессе интеллектуального развития человек проходит через семижды семь врат сфиры Бина - Понимание, а пятидесятые врата, корень и исток всех предшествующих врат, недостижимы для человеческого постижения.
Пятьдесят - числовое значение слова Ми ("Кто?"), в Зогаре обозначающего Бога в его трансцендентальной непостижимости.
(Цит. по: Мартин Бубер. Хасидские истории. Первые учителя. Москва-Иерусалим. 2008. С. 438-439)
50. Ми. Кто.
И вот они - 50 лет истории.
Целое кладбище жизней. Тысячи слов. Историй со съемок. Фотографий. Слез. Поколения. Детство. Проблемы. Нехватка денег.
Любовь.
Я сейчас не буду говорить о классике, я люблю постепенно и иногда выкладывать задевшие меня моменты. Не буду постить некрологи. Не буду говорить о том, хотя надо бы, сколько сериалу отдали Николас, Терри Нейшн и Элизабет. Потому что если вы фанат, - вы и сами все это знаете. А если нет, то поищите. Хотя бы переводы статей, они есть в сети. Хотя бы пару глав из книг.
читать дальше
Лучше всех выступил отец Дэвида, рассказав, как юный Дэвид играл в саду, нарядившись в шляпу матери и шарф, изображая Тома Бейкера! Все просто полегли от смеха, но это заставило меня почувствовать свой возраст, признаюсь.
Позже я нашла Дэвида, прислонившегося к стене, немного ошеломлённого всем этим. «Прекрасные ведь были слова?» - сказала я.
«Я замечательно проводил время, пока мой отец не выдал все секреты!» - рассмеялся он.
Оглядываясь назад, думаю, это был идеальный момент, чтобы как следует попрощаться. Я долго думала о подходящем подарке для него и завернула старый ключ от ТАРДИС, который дал мне Джордж, когда я покидала шоу. Зная, что Дэвид такой фанат, я решила, что это будет для него что-то значить, а раз сейчас ТАРДИС открывается простым ключом Yale, я написала: «На случай, если эти ублюдки сменят замок».
Мне нравилась эта идея, должна сказать, особенно после откровений отца Дэвида, но когда я подошла, чтобы вручить его, Дэвид уже ушёл. Вечер только начался, но, думаю, его накрыли эмоции, и он сбежал без фанфар. Я послала подарок его ассистенту и надеюсь, он получил его: он его заслужил.
Немного о Теннанте.
Ты понимаешь, что все это было на самом деле.
И все это было естественно. Построено на желании и энтузиазме. В этом и было Волшебство, люди делали это с невероятной любовью к своему делу.
Ради зрителей. И ради процесса.
Творческий процесс - это жизнь. Вы всегда должны что-то делать.
К 1996 году сил стало меньше. Люди стали уставать, не получая чего-то важного взамен, изменилось время, и нужен был свежий глоток воздуха. Уход к Америке ничего не исправил, хотя Восьмой оказался Волшебным (потому, что он, - Доктор), и история могла завершиться именно тогда.
В 1999 году вышла короткометражка-пародия "The Curse of Fatal Death", сценария Стивена Моффата, учителя английского языка из Пейсли.
Несмотря на участие в короткометражке звезды "Черной гадюки" Роуэна Аткинсона, классического британского актера, она успеха не принесла. Может быть, кому-то она показалась смешной, но по мне так это была не самая удачная работа сценариста, скажем так. Для школьников может быть и подойдет, для нынешних - как никак, вибратор-отвертка и Доктор-шикарная-блондинка. И даже намеки на классические моменты в "Путешествии" для меня его не спасли. Но как пародия - абсолютно имеет право на жизнь.
Сериал прикрыли и где-то в Шотландии, молодой человек по имени Дэвид Джон Макдональд, которому в марте 1999 года исполнилось 27 лет, мог явно огорчиться, так как он был фанатом Доктора Кто с ранних лет. Примерно в 3-4 годика, будучи еще глупой малявкой, он заявил, что когда вырастет будет Доктором. Родители его оказались людьми мудрыми и просто дали ему делать то, что он хочет. Но, чур, серьезно.
Поэтому на данный момент Дэвид уже давно закончил школу актерского мастерства и работал в своей любимой сфере.
Он успел сняться в нескольких картинах, включая "Takin' Over the Asylum", в которую его взяли после потрясающего прослушивания (Видео здесь), и в «Лос-Анджелес без карты». Последний фильм не столь душевный, однако вывел Теннанта (он взял эту кличку когда поступал в театральное, просто ткнув пальцем в журнал) в свет.
Совпадения в абзаце сверху.
Число 18.
- Стивен Моффат родился 18 ноября.
- Дэвид Теннант родился 18 апреля.
- Короткометражка, на которой умер Доктор Кто, вышла 18 марта.
- Теннант - Дэвид ткнул пальцем в журнал, просто положившись на судьбу, по воле которой, кстати, в театральном уже учился Дэвид Макдональд, что очень сильно мешало.
- Теннант - Tenth - 10.
Могло бы быть "Специальным" совпадением, однако Дэвид приходил на прослушивание на Девятого Доктора. Его тогда не взяли.
Рассел Т. Дэвис.
О нем начну с фразы "сценарист мини-сериала Казанова".
Потому, что новую жизнь Доктору дал известный Дон Жуан. И, вероятно, детектив, Питер Карлайл, вечно жрущий печеньки ("Блэкпул").
Ибо благодаря тому, что Дэвид снялся в этих мини-сериалах, благодаря тому, что Рассел работал с Дэвидом в "Казанова", Теннанта, наконец, пригласили играть в Докторе.
Прим.
Дэвид и раньше, будучи фанатом, работал в франшизе, озвучивая аудио-пьесы от "Big Finish". Занесен в книгу рекордов Гинесса именно по этому поводу - самое большое количество озвученных пьес по "Doctor Who".
[X]
Рассел Т. Дэвис действовал по схеме классики - делал то, что любит, не уповая на деньги и даже на них особо не надеясь. Он просто хотел вернуть сказку, почувствовать себя фанатом, одновременно возрождая легенду.
Возродить Легенду сложно, особенно когда у вас немного средств и сил. Но тут приходят на помощь энтузиасты.
Те, кто будут делать в два раза больше, чем нужно, и просить за это в два раза меньше, чем заслуживают.
Те, кто создают ради процесса. И это сработало.
Многие огорчены тем, что Рассел запер Галлифрей. Те, кто считают это плохим сценарным ходом, видимо, не совсем осознают, что значит возродить сериал. Это значит впихнуть туда предыдущие годы, не быть занудой, объяснить, кто такой Доктор, а еще нужно создать Драму. Драма - это важно. Что делать, если надо начать почти с нуля?
Уничтожить что-то. Звено, чье исчезновение не пройдет бесследно, нечто, что оставит рубец, нечто, на котором можно будет играть.
Запертый Галлифрей. С возможностью восстановления, - но не сейчас. С Войной, которая уже была.
Гениальный ход.
2005 год. Когда Дэвиду было 33, примерно за день до дня рождения, ему сообщили, что он теперь - Десятый.
Хорошее число - 33. Конечно, о роли говорилось и ранее, не за один день все делается, но точка была поставлена именно тогда.
Так началась новая история Доктора Кто (я помню про Девятого и очень его люблю, если что).
На это месте можно включить тему Розы и просто вспомнить время, когда декорации опять шатались, когда Дэвид в восторге снимал дневники, когда Слевины издавали запах перерабатываемого кальция, или когда Стена была страшнее Смерти.
После уничтожения пришла Любовь.
И она была самой настоящей и обычной. Доктор не был пупом Вселенной, он просто путешествовал. Путешественник для Мира важнее, чем Воин. Чем Пуп. Чем Король.
Путешественник - это тот, кто идет вперед и узнает новое.
И он просто любил. И его любили.
Любовь.
Любовь молодых людей. Любовь отца к дочери, и дочери к отцу. Любовь к Дому. К семье. Любовь, которая умерла не успев родиться, любовь, которая прошла через Вселенные. Любовь как дружба, любовь, которой нельзя было рождаться, любовь, схожая с ненавистью. Любовь к Жизни.
Музыка она вообще хорошо возвращает и многое объясняет. Просто включите музыку той Эры.
Мне очень хочется расписать про Розу, про ее комнату, про ее семью, про Марту, про Донну, про искусство создания персонажей, а потом добавить про Эми и Клару, и как они выглядят на фоне Доктора, но тогда в этом посте будет слишком много слов. Может быть, я напишу потом еще что-то отдельно.
Поэтому некоторые вещи я хотела бы дать ссылками, на дневники других людей, которые полностью или частично выражают мое мнение. Например, Лис зимой.
Лис зимой:
Про Клару.
Про спутниц в целом.
Рассел совершал ошибки и это говорилось и в его книге, он спокойно признает сценарные промахи. Он человек, энтузиаст, фанат, который иногда уставал, иногда попадал в беду, но все равно продолжал работать и делал то, что мог. Он вернул Доктора, вытащив его из под пепла, он создал Торчвуд, он вернул Элизабет. Он делал все это не ради себя, своей славы, денег. Он делал это ради Доктора, стараясь никого не забыть. Он отдавал дань. Он фанат и он понимал фанатов.
Рассел Т. Дэвис с радостью приветствовал в своей команде немного нервного и фанатичного, но наверняка талантливого сценариста, - Стивена Моффата. Работать одному сложно, а у Стивена всегда были хорошие идеи. Правда, что-то они правили потом вместе, но это естественный процесс работы. Стивен внес в Доктора элемент, который подходил новым веяниям, - Страх.
В общем-то, обязанности между сценаристами распределились, и это принесло свои плоды.
Серии "Доктор танцует", "Пустой ребенок" и "Не моргай" получили признание публики и награды.
И где-то с этого момента Доктор начал умирать.
Вначале абсолютно незаметно.
Ибо популярность принесла деньги.
Как тонко отметил Рассел, опасный враг, которому чуть было по-настоящему не проиграл Доктор, - это Чиновник.
В виде Мастера. Однако, Чиновника победили Вера, Надежда и Любовь, и они втроем Возродили Доктора.
И тот простил Мастера. Аллюзия к христианству? Да, это именно она. Религия и вера не имеют отношения к церкви, в общем-то, это древние знания, история и память. И это вера, то, что поддерживает людей.
Я думаю, что стоит упомянуть, что Стивен Моффат сделал достаточно необычную вещь, о которой все еще идут споры. Это спешал с Пятым Доктором, который, в последствии, стал Теннанту зятем. Джорджию Девид встретил как раз во время съемок, сейчас у них трое детей, один их которых для Дэвида приемный, Тайлер, сын Джорджии Моффет. Оливия родилась под 1-ое апреля, обдурив газеты и читателей, а мальчик, Уилл, по некоторым данным, родился в День Звездных Войн.
Гик во всем гик, как-то волшебно у Дэвида с моими любимыми цифрами.
В спешале смысл был в том, что вы вновь видите Пятого, и в том, что Теннант сказал Питеру, что тот - его Доктор.
Был ли в этом смысл для сериала? Так ли это на самом деле? Зачем это сделал Стивен?
Я не имею права рассуждать на данный счет, но субъективно чувствую в этом некую фальшь.
FALSE.
читать дальшеFALSE — стековый язык, переменные редко бывают нужны для хранения обычных числовых значений.
False (в переводе с английского «ложное») — консольная команда UNIX-совместимых операционных систем, единственное действие которой — возвратить значение 1, рассматриваемое командной оболочкой UNIX как логическое значение «ложь».
Команда часто применяется для того, чтобы создать видимость неудачного выполнения программы.
Результат выполнения такой строки всегда будет неудачным.
Существует шутка, согласно которой программа false является более портабельной, чем true, так как даже если в системе нет соответствующей программы false, результат её вызова будет правильный — «ложь».
false {прилаг.} (также: wrong, amiss, irregular, incorrect) - неправильный
false {прилаг.} (также: wrong, incorrect, unfaithful, insecure) - неверный
false {прилаг.} (также: erratic, mistaken, erroneous, fallacious) - ошибочный
false {прилаг.} (также: lying, phony, spurious, untrue) - ложный
false friend - ложный друг
false {прилаг.} (также: bogus, counterfeit, dud, dummy) - поддельный
false {прилаг.} (также: faked, snide, counterfeit, offkey) - фальшивый
false {прилаг.} (также: superimposed) - накладной
Это ответ на вопрос "Каким бы одним словом ты охарактеризовала Стивена Моффата?".
Ответ - False.
Простыня была о сказке, а теперь от сказки - к суровой реальности нового BBC.
Во время съемок первых сезонов Ньюскула, сериала после перезапуска, Стивен показал себя достаточно неплохо. Фанатом, мастером коротких историй, который неплохо справлялся под руководством Рассела с работой, а Дэвид, в свою очередь, отлично справлялся с ролью.
Все шло своим чередом, Доктор заново набирал популярность, для него стали выделять больший бюджет. Тем более, близился Юбилей. Мистер Стивен Моффат оказался человеком амбициозным и делал все с размахом, воплощая свои мечты и сценарии в жизнь. И Рассел, здраво рассудив, что фанату можно доверить свое дитя, передал ему дело.
В 2010 году из сериала уходит почти весь каст. Актеры, главный сценарист, продюсеры.
Доктор начинается с еще одного чистого листа, однако остается участник прошлых событий, которому Рассел, еще работающий над спин-оффами к Доктору, "отдал ключ от ТАРДИС".
Здесь видео-клип, где Дэвид Теннант, Джон Барроумен и Кэтрин Тейт поют Оду Расселу Т. Дэвису и Джулии, исполнительному продюсеру.
А здесь можно увидеть всех участников событий тех лет, в очень веселом клипе от Теннанта, который просто шагает на месте под свою любимую песню.
Регенерация Десятого и сам спешал "The End of Time" - это прощальная вечеринка. Когда весело, абсурдно, с размахом, но в конце очень больно.
Они тогда ушли все. Ушел мой Доктор, и со слезами на глазах я и другие его фанаты встретили тех, кто должен был дальше вести Доктора.
И тут выяснилось, что если человек умеет делать короткие серии под чьим-то руководством и имеет хорошие идеи, это не значит, что он сможет вести сериал самостоятельно.
Или что не выйдет за рамки благодаря полученной власти.
Пункты выполнены. Деньги. Популярность. Власть.
False.
Когда о Стивене просят рассказать подробнее - это уже сложнее.
Почему мне не нравится? Потому, что он убил понятие сказки, забыл о том, что это Легенда, и что люди за нее жизни отдали. Доктор стал коммерческим проектом имени Стивена Моффата, и этот факт набирал обороты. Примерно три года я говорила знакомым о том, что все становится хуже, и три года меня посылали прямым текстом говоря о том, что Стивен Моффат - гений, и я просто не понимаю его закрученных сюжетов. Как вы помните, я люблю символику, а еще я изучала сценарное дело и психологию персонажей. И если я иногда не понимала что происходит, я здраво рассуждала о том, что это некрасиво, по отношению к зрителю. Естественно, хорошие запутанные ходы и игра со временем - это замечательно. Интрига - волшебно.
Но абсурд, выходящий за грань псевдо-научной фантастики, - это слишком.
Терри Нейшн вел сериал почти с самого начала, создав расу далеков. Он умер в 1997 году, однако его разработки были использованы в Ньюскуле Расселом. Без Рассела и команды уже никто не следил за тем, что происходит с "перечницами".
Что мне не нравится в Стивене Моффате?
Неуважение.
К фанатам, которое он показывал всеми доступными способами, от прямых оскорблений в интервью (оказывается, люди за что-то злились на него, в целом твиттере, у, неблагодарные, а еще люди!) до некрасивого толстого троллинга и странно-запутанных сюжетных линий.
К работе прошлых поколений. Оно также высказывалось напрямую (Клара подчеркивала в диалоге, что Десятая глава - скучная, пусть ее собеседник переходит к Одиннадцатой), оно также показывалось в сюжете, от которого начинало дурно пахнуть, оно высказывалось в самолюбии.
К Доктору. К ТАРДИС. К актерам. К женщинам в частности.
И все это проистекало из тотального эгоцентризма.
Поверьте мне. Я достаточно эгоцентричный человек, и я чувствую подобное. И чем дальше шел сериал, тем больше в нем было Стивена Мать Его Моффата.
Примерно к концу Седьмого сезона люди стали писать мне и в своих лентах, что они чувствуют что-то не то. Что что-то с Доктором не так, что есть какое-то гнилое зерно. "Да ладно!" - Воскликнула я, но меня все еще никто не слышал. Я вообще почетный носитель банов в группах по Доктору, за то, что на фразу "Те, кто не любит Моффата - вон из фэндома" посмела оскорбиться.
Особенным моим достижением является бан за введение в обиход сочетания "Моффатодрочеры".
Последняя серия последнего сезона оказалась такой пощечиной, что тут проснулись даже Олдскульщики, ибо, - невероятное дело, - их тоже задело. По сюжету. До этого некоторых серьезно резануло то, что Бригадиру не была отдана должная дань. Лишь телефонный звонок и... все.
Невежливо.
К слову о символике, - мало что может раздражать так сильно, как ее специальное введение. Насильственная Символика - это грубая ошибка сценарного дела. Что я имею ввиду: это когда сценарист выстраивает слишком большое количество совпадений, которые вам даже не приходится искать, они порой очень грубо загнаны в сюжет, как иглы. Пиар, намек на гениальность, и почти хамство. Специально приделанные Случайности смотрятся ужасно, особенно когда их много.
Моя сказка, моя символика, мой пример энтузиазма стали гибнуть от яда. Все стало напоминать фарс, который ко всему остальному перестал меня учить. Он только пугал. Пугал настолько, что я не могу показать часть сериала ребенку, детям. Рейтинг вырос, но ведь и сказки могут быть высокого рейтинга, сказки разные бывают, однако Доктор стал напоминать пошлый и модный, глянцевый комикс. Каждая деталь кричит о деньгах и о том, что Стивен Моффат правит балом.
Троллинг, который вначале даже чем-то восхищал, стал раздражать. Хотелось просто узнать, что с Доктором, а не пытаться выбраться из болота, которое состоит из киссограм, Ривер Сонг, ящериц-лесбиянок и запутанных линий. Кстати, о лесбиянках.
Напущенная политкорректность раздражает почти также, как абсолютная гомофобия. Отсутствие баланса.
Джек был мега-сексуалом, у Доктора была спутница негритянка (самая умная из ньюскульных, считай), но при этом Микки бросили и пару раз убили. Все было без подчеркивания их рас, их ориентаций именно в смысле "Смотрите, я гей!".
В Эре Элевен об этом буквально красной краской писали на экране, подчеркивая паузами и диалогами.
Америка, Викторианская Англия. Вспомнили? Замечательно.
Теперь мы переходим к Америке!
Америка - страна Вторых шансов. Я ее честно люблю, как страну, но не совсем понимаю, имеет ли она такое отношение к Абсолютно Британскому Достоянию? Я бы ответила, что нет, но последние сезоны говорят об обратном. Они говорят о том, что в Америке - большая аудитория. Ее расширение по миру - хорошая вещь, выгодная, может быть, на тот момент BBC остро в этом нуждались, но какой ценой?
Я не хотела рассуждать о спутниках здесь, но что-то хочется сказать. К примеру, как смел ты, Стивен Моффат, сделать Эми матерью? Эми - ужасно не продуманный персонаж, из шлюхи в Матери? Это так не работает. И в какие матери!
Вообще, отношение Моффата к женщинам - тот еще показатель. Комплексы и неудовлетворенность на лицо. Почему он выплевывает их на мое лицо - мне не понятно. У него почти всегда работает схема "хозяин - служанка". Вне зависимости от ориентации. Шерлок и Ирэн, Доктор и Ривер, Вастра...
И склоняют головы женщины пред гением мысли, ибо внешность не главное, да и все остальное, - не главное. Главное холодность, ум, расчет и отличное пальто. И если пальто я еще могу принять, то все остальное - дикие комплексы сценариста.
Мне жалко тебя. Может, ты никогда не читал настоящих сказок? Может, ты не знаешь, что стена между людьми бывает больнее смерти, может, ты не знаком со смертью так, как многие люди вокруг тебя. Ты даже не знаешь, что по-настоящему страшно, и что такое любовь, искренняя.
Может, тебе просто не повезло, и ты стал ненавидеть мир. Ибо любящий не может сотворить такое дерьмо с работой, длиною в 50 лет.
Но ты сделал это.
Мне жалко Одиннадцатого Доктора и Мэтта Смита, как актера. Ты превратил его в клоуна. И если фанаты пытались тебя оправдать, что он похож на Второго, то меня это, например, не убедило. Я очень внимательно просмотрела его Эру. И, поверьте, - Одиннадцатый не похож на Второго.
Второй лишь притворялся клоуном, тогда как Эльф (нем. Elf - 11) стал плаксивым, инфантильным и... слишком человечным. Куда человечнее, чем Десятый, в плохом смысле слова. Кто-то хочет упомянуть конец Десятого? Не торопитесь. Кажется, я уже писала выше, что это была особенная регенерация, тогда уходили все. Мы прощались с целым пластом истории.
Одиннадцатый же словно вечно регенерирует, и он словно потерялся.
Мне жалко Рори и Артура Дарвилла, он хороший человек. И там реально жалко персонажа. Ты думаешь, это на самом деле всегда будет смешно? Ладно, смерти и то, что это стало почти скучно. Но его конец. Но его любовь. Это несправедливо, некрасиво, неуважительно, будто отыгрываешься или подыгрываешь кому-то, опять это false.
Таким образом, Стивен: Ты убил легенду. Ты уничтожил сказку. Ты срубил волшебный боб. Ты сделал из материнства фарс. Ты не дал Эльфу найти себя. Ты поставил себя выше Доктора. Но, при этом, ты поставил Доктора выше всех остальных, забыв, о чем шла речь все эти пятьдесят лет. Важно было другое. Ты же сделал так, что в Докторе ядром стали вещи, против которых он, как явление, боролся раньше. Ты взрываешь Вселенные только потому, что не знаешь как распутать собственные нитки. Ты уничтожаешь расы, просто ради того, чтобы показать новый костюм Рори, это как минимум бездарно.
Ты смеешь не прорабатывать персонажей. И гордиться этим. Гордиться каждым пунктом.
И это еще не полный список твоих преступлений. Когда-нибудь я на самом деле напишу тебе письмо, и передам его лично тебе в руки. Просто чтобы ты знал, что ты наделал. Может быть, с моими словами никто не согласится, и все это касается лишь меня, - и пусть.
Я фанат Доктора. Я имею право. И я хочу донести до тебя то, что ты наделал.
И сегодня, 23 ноября, я пойду смотреть на Юбилейную серию. Этот день - почти государственный праздник.
Я не попала в Лондон. Я не увижу своего Доктора. Не увижу тысячи фанатов. Не куплю ничего, что бы напоминало мне об этом празднике. Я пропускаю Юбилей, и единственный мой способ почувствовать его - это серия, где есть Мой Доктор.
И мне страшно, что она окажется гнилой.
Теннанта, как актера, это не затронет. Мне просто интересно - это будет абсолютный конец ДК или там будет намек на что-то хорошее, хотя по кадрам, которые есть, пока это напоминает ту же самую пародию, что ты продюсировал в 1999 году.
"Чья отвертка больше". Вот ее смысл.
А я хочу сказку.
После просмотра Юбилея. Тут есть спойлеры.
- No more.
И что мне теперь делать?
(с) Мария Смит
Сегодня в 8:30
"А теперь простите, но я тоже хочу сказать про фильм. Фильма я не увидела. Я увидела экранизацию среднестатистического фанатского форума, с типичным для оного поведением, не всегда претендующим на адекват, милыми фоточками, безумными теориями и флудом. Да, экранизировать стенку форума - это мощно. Это надо уметь. Это прямо таки новый уровень мастерства, мистер Моффат. Где-то чуть пониже плинтуса. No more, mr Moffat, no more. Идите к своему Шерлоку, там фандом без Вас сильно застрял в вэйтинг-рум. Оставьте Доктора Кто в покое, ему и так от Вас не отмыться уже".
Просто хочется махнуть рукой.
"No more".
Просто жаль, что ему даже не стыдно за такую работу. Но, конечно, спасибо.
Спасибо, Дэвид, что согласился скрасить часы моей жизни.
А то бы было.. эх, ладно.
Жалко тех, кто проглотил плоские шутки и подачки с олдскула как знатное угощение. Обмельчал, видать, фэндом. Я просто надеюсь, что хоть кто-то понимает, что именно с Юбилейкой было не так.
Также искренне недоумеваю ленте, которая радуется, что момент с Галлифреем "исправили". То есть, люди так и не поняли, для чего все это было нужно и что произошло. Очень жаль, что люди настолько не разбираются в сценарном деле и читают так мало книг, нельзя же быть настолько глупыми.
Или можно?
Мне написало несколько человек с вопросом "Как Теннант согласился вообще сняться в этом?".
А я не знаю. Вероятно, чувство долга.
Мой Доктор вновь ушел, Галлифрей, на самом деле, пал, Эру РТД уничтожили, в конце сказали, что Докторов на арене уже 13, а значит, что Эльф стал Двенадцатым, а Десятый - Одиннадцатым, что для меня непростительное преступление и то, чего я боялась больше всего. Злой Волк заговорил как кукла-Клара и, ах, да, Клара вновь спасла все.
После такого на месте сценариста я бы ушла.
Это был средний фильм. На Юбилей.
И это значит, что худшие опасения подтвердились.
Теперь фэндом теребит смерть Десятого заново, пафосно-зализанной фразой "он никогда не хотел уходить..."
Прекратите эти троеточия, вздохи, охи и цитирования серии, и повторение этой фразы, мать жешь вашу.
Сама эта Юбилейка - провал.
Видеть больше не хочу, как теребят смерть Десятого. Смерть моего Доктора.
Не трогайте его.
Как Моффат вообще посмел?.. Это была фраза Дэвида, самого Дэвида, тогда, в тот день. Так он прощался со своей детской мечтой и со всем кастом.
А здесь это вновь - Дань Стивену Моффату и его сюжетам.
The Doctor is Dying.
1963 - 2013.
... я просто очень скучала по Теннанту и его Доктору. По моему Доктору.
И я устала от Моффата.
Он, все-таки, сделал это.
О спутниках, Докторах и о чем захотите вы, если вы умудрились прочесть все это, - чуть позже. Если захотите прокомментировать - пожалуйста, сделайте это не одним смайлом. Мне бы хотелось что-то услышать.
Спасибо.
@темы: Gallifrey, Who. Doctor Who., Doctor Who: classic, Multi Period, Moffucked!.., Простите меня, леди, но в доме пожар!, David "Ten" Tennant, Актеры
Now playing: Murray Gold - This is Gallifrey.
Сейчас я сижу в огромном вокзале, крепко обнимая рюкзак и положив вытянутые ноги на сильно потрепанный чемодан. Тут ярко светят лампы, отражаясь в блестящих глазах встречающих и слезах провожающих. За стеной стучат по рельсам поезда, точно отсчитывая собственный ритм. Непохожий ни на пульс человека, ни галлифрейца, ни вулканца. Однако он не замолкает ни на секунду, уверяя в том, что где то за горизонтом, очень далеко есть огромное механическое сердце, которое гонят по земле наши поезда.
Этот вокзал и есть вселенная Доктора Кто. Кто-то пришел сверить часы, кто-то прочно обосновался здесьи выходит только на минутку, а кто-то как и я ждет пересадки. Сам-то приехал на электричке Шерлока ВВС, а к ней добирался автостопом на сериале House MD. Да и на саму электричку я попал совершенно случайно. Стоя на перроне заметил в окне уходящего поезда полосатую пижаму и самую неповторимую улыбку во всем мире. Подхватив рюкзак я тут же вскочил в последний вагон, абсолютно не зная, куда меня ведет эта чеширская улыбка, и куда направляется этот рейс. Выйдя на конечной, я обернулся и увидел крошечное здание, сложенное будто дюжиной строителей. Справа возвышались стройные колонны, слева живописные витражи, сверху сверкали стекла разных окон, а деревянная оградка у вокзала, за которой обычно сажают розы или сельдерей, сменялась чугунной оградой и колючей проволокой, а затем становилась бархатной лентой висящей на столбиках. Конец забора скрывался за поворотом, и что-то внутри меня подсказывало, что даже за углом забор поменяется еще несколько раз. Что еще удивило в вокзале, что у него была всего одна дверь. Синяя. Простая. Деревянная. Дверь. Пожав плечами я толкнул ее и оказался здесь. Вокзал, где нет потолка, а вместо него бескрайний космос. Вокзал, который внутри гораздо больше чем снаружи. Растерянный, я смотрел по сторонам, пока меня не дернули за руку.
RUN.
Беги, не убегай, а именно беги. Не откуда, а куда. Не от кого-то, а к кому. Крепко держи за руку того, кто рядом с тобой. Стены вокзала исчезнут, и перед тобой откроется целый мир: будущего, прошлого, вчерашнего завтра, завтрашнего вчера. И ты будешь счастлив. Потому что именно здесь и сейчас ты поймешь, что самое главное в мире, самое важное, удивительное, волшебное это
Человек.
Не моргай, потому что еще многого не увидел. Не бойся, потому что ты сильнее. Не оглядывайся, потому что все еще впереди.
Меня за руку держали разные люди, кто-то помогал нести рюкзак, кто-то учил новому, кто-то пересказывал старое. Кто-то спорил и улыбался, кто-то соглашался, но ухмылялся. Каждый был неповторим.
Был абсолютно фантастичен.
Сейчас постоен новый терминал этого чудесного вокзала, но мне в него уже не зайти. Для меня там вход заперт. На нем обычный шпингалет. Вроде бы пустячок, да только не открывается. И я открывать его не хочу. Потому что-то давным-давно, когда я еще путешествовал по этому вокзалу, кто-то маркером сделал маленькую надпись:
Сказки больше нет.
Я приоткрыл эту дверь на мгновение и удивился тому, что хоть и снаружи был шикарный фасад и сверкали огромные окна, откуда доносился смех и разговоры, внутри этого терминала была звенящая пустота. После всего что я видел и почувствовал, оттуда резануло холодом и темнотой.
Вот я сижу здесь и жду свой поезд. На табло уже сияет время отбытия поезда, который увезет в Звездный Флот. Скоро уже выходить на перрон. И надо бы закрыть книгу, застегнуть рюкзак. И обнять всех? Что вы! Обнимают на прощание, а я прощаться не хочу.
Время не линейно, а значит в этом тайми-вайми я постоянно сижу здесь, улыбаясь и пролистывая песни в плеере, с каждым щелчком отправляясь в новое путешествие.
Вытаскиваю наушники, поворачиваю голову и в этот раз говорю:
- Провет, Doctor Wooster. Побежали?
Протягиваю руку и улыбаюсь.
No more.
По моему мнению - Моффат отпрепарировал и без того уже еле живой организм Доктора Кто. После такого Юбилея уже ничего не заживет.
1963 - 2013
Теперь фэндом режет моего Доктора, заново.
Doctor Wooster, могу лишь молча подписаться.
Мэлис Крэш, спасибо.
Вчера сериал окончательно умер для меня. До Юбилея ещё теплилась очень слабая надежда на то, что Моффат сумеет реабилитироваться в моих глазах, но теперь я его не просто ненавижу. Я хочу начать писать некролог и готовить АК-47.
Смотрю на свои новостные ленты ВК, вижу восторженные отзывы людей, которые по большей части сводятся только к "О БОЖЕ МНЕ ТАК ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ЭПИЧНО МОФФАТ НЯШКА БЛАБЛАБЛА" и понимаю, что хочу убивать. Наверно это навсегда.
Я смотрю Доктора уже 5 лет, за исключением перерыва в два года на 5-7 сезоны, и знаю наизусть чуть ли не каждую серию сезонов РТД. Во мне впитан дух этой атмосферы, такой глубокой и притягательной, но то, что творится сейчас, заставляет опустить руки от безысходности.
Моффат переписывает историю. Я не понимаю, на кой чёрт ему потребовалось трогать историю с Галлифреем, видимо, "просто захотелось". Но даже если и брать в расчёт то, что его можно было бы вернуть, то эта история должна была растянутся минимум на один сезон или несколько серий. Мы же тему с тем же Мастером три серии обсасывали! А тут что? Вернуть Галлифрей? Уничтожить смысл, который вкладывал Рассел в своего Доктора и его историю? Наплевать на тех, кто вёл сериал с момента его перезапуска? Впихнём всё в 75 минут, чё уж!
Про зайгонов вообще не поняла. Зачем их было возвращать? На кой чёрт ООСный Десятый полсерии сосался с Елизаветой? Зачем его зашлюшили, показав, что ему всё равно с кем - будто то даже зайгон? Почему она пишет ему любовные письма и шлёт в будущее, хотя, при встрече с Десятым, она ясно дала понять, что не настроена столь дружелюбно? Боже, это просто куча вопросов и необоснуй на необоснуе. Опять. Моффату не привыкать. Он купил своих зрителей Теннантом и Билли, а итог? Серия - дерьмо, исполнение - дерьмо, сюжет - дерьмо, игра - актёров - посредственная. Даже Девид положение не спас.
Простите меня, много получилось. Но мне больно. На моих глазах умерла легенда, а шоураннер получит за эту смерть огромные рейтинги и море денег.
прочитал все.
с какими-то моментами не согласен, сейчас не буду дербанить текст и искать с чем именно да это и не так смущественно, но в общем и целом - все, что тут написано именно так, как я думаю.
мне очень жаль, что ТВОЙ Доктор согласился на съемку и я безумно счастлив, что МОЙ (9 или уже10?) отказался сниматься именно из-за Моффата.
мне до жути обидно, что этой юбилейной серией убили все, что было проделано командой РТД.
я готов плакать от того, что все напрасно, что смерть 9 и 10 Докторов (10 и 11? все еще не могу привыкнуть) тоже были напрасны.
и теперь появление 13 Доктора как такового,т.е. не то, что я против Капальди (очень за), но это означает одно, если франшиза Доктор Кто (ибо Доктор реально уже перестал быть сказкой, про которую ты так здорово написала, а так - для зарабатывания бабла) с новым лицом самого Доктора не покатит, то они его просто быстренько грохнут где-нибудь тихо и все...нечего будет больше восстанавливать, только, если опять не переврут канон и не придумают Доктору 100500 тыщ регенераций.
я не думал, что так будет все плохо.
вчера, когда мы вышли из кинотеатра и ехали домой...мы молчали почти всю дорогу. каждый из нас пытался переварить увиденное и моя подруга мне сказала то, что она поняла из просмотра (соглашаться с ней или нет дело личное), но фраза звучала, как:
- ты же понимаешь, что все Доктора, 9,10 и 11 жили в одной минуте. все, что с ними произошло, произошло в течении минуты.
будем смотреть с ней еще раз, чтобы хоть немного, отдаленно понять - ЧТО ЭТО БЫЛО?
благо, я только вернулся из Лондона и отоварился кучей книг по Доктору. будем читать, думать и пытаться понять.
потому, что я не хочу, чтобы моя сказка заканчивалась. я пытаюсь верить, что все еще наладиться. с каждым новым сезон после смерти 10(11?) Доктора, я пытаюсь все еще верить в лучшее.
в лучших спутников, которые будут грамотно прописаны и будут раскрываться в процессе путешествия, в лучшие сценарные находки, наконец - просто в ответы на поставленные вопросы, которые уже три года только задаются, но не нихрена не решаются.
Doctor Wooster, ты прости, я тут тебе накатал черт знает что, но голова со вчерашней ночи отключилась.мозг просто отказывается воспринимать то, что вчера было показано и чертовски сильно хочется плакать. к сожалению не от счастья от увиденного.
Electro Light, Капитан Джек Харкнесс и его любимая Рука, в любом случае нечего извиняться за большие ответы.
Мне приятно, что вы это дочитали, еще приятнее, что не пожалели времени ответить.
Тем более, посмотрите на размер этой простыни.
Electro Light, Все в порядке. Мне тоже больно.
Капитан Джек Харкнесс и его любимая Рука, с какими-то моментами у себя я тоже не согласна, но у меня нет сил дописывать сейчас.
Мой Доктор был обязан. Судя по пародийному ролику перед Юбилеем, Дэвид примерно представлял, на что он идет.
Но он не мог, это его история. Его детство.
Теннант молодец.правда молодец и очень жаль, что выбора у него как такового не было.
и спасибо тебе за твою "простыню"))) иногда легче собрать в своей голове мысли после прочтения мыслей других людей.
сейчас я более четко представляю себе то, что увидел вчера. от этого, конечно, ни фига не легче, но уже не так все мыслишки в голове дербанят мозг на части.
хорошо хоть кто-то ещё понимает, что так нельзя.
для лечения посмотрите An Adventure in Space and Time кто ещё не, очень грустная и очень правильная история про Первого Доктора и Начало Сказки. а вот это не советую - я не досмотрела, слишком больно.
Да, я отойду и посмотрю, вчера не успела.
Моя сестра, которой понравился Юбилейный, сказала, что мне не понравилось потому, что я фанат всей саги.
А ты посмотри серию.
Просто ради того, что Дэвид там сыграл, может, и не совсем горя желанием. Хотя я думаю, что он был рад, на самом деле. Он любит эту работу.
потому, что я фанат всей саги. а ей - потому что она фанат только Моффата?
И она еще ребенок, в общем-то, 15 лет.
Было больно от каждой пощечины сценария, но бросить смотреть не хватало сил, потому что этот мир так накрепко врос в душу, что наивно теплилась надежда, что всё это мне кажется, что всё выправиться.
На последней серии седьмого сезона у меня убили даже эту надежду.
От юбилея уже ничего ожидалось, скорее было ощущение грядущих поминок, и смотреть я решилась только, чтоб тихонько поностальгировать по своему Доктору, ещё разок увидеть его на экране.
Le Roi est mort...
знаете, как-то страшно делается от осознания, что всегда найдется человек, который разрушит мечты и идеалы миллионов. и к нашему несчастью, мы на такого напоролись.
Я не пересматривала с тех пор, я не помню часть серий, но все равно. У той... эры был свой цвет, свое ощущение - огромный Космос, но какой-то теплый, что ли... Я не могу сказать, что была фанатом, но история все равно заняла свое место где-то внутри, среди тех вещей, которые хотелось бы сохранить. Которые греют.
А потом пришел Моффат.
И в первой же серии заменил отвертку и Тардис.
Демонстративный жирный крест краской из баллончика.
Нет, может, это и было обоснованно с точки зрения, эм, сценария? Но резануло. Я привыкла к Одиннадцатому. Я досмотрела пятый сезон. И от него во мне не осталось _ничего_.
Может, посмотрела бы шестой - но узнала, что будет что-то с Тардис (человеческая форма?). И стало уже страшно. Не трогайте. У вас же не получится.
Потом прочитала про Клару. И поняла, что больше вернуться не смогу. Потому что никто не заорет "руки прочь" и не оттащит Моффата. Если бы он игрался в том, что ему досталось, не вылазя за рамки своей эпохи - я бы терпела, но лезть в то, что _было_, и превращать все это в какой-то... пшик? Лезть грязными руками?
Роз, я даже не представляю, сколько тебе потребовалось смелости (да и всем остальным), чтобы все же пойти на серию, зная, во что ее могут превратить. Я же сижу и отгораживаюсь чем-то вроде "пока я не посмотрела - этого не было".
Я правда so sorry, что влажу так, потому что до сих пор не научилась переводить чувства в _нужные_ слова, но... сегодня я тоже прощаюсь.
Как Теннант согласился? Ок, чувство долга. Он-то свою роль исполнил и исполнил хорошо (потому что иначе не умеет)
Как Моффат додумался до такого?
Как он вообще решился на такой кошмар? На такое убийство всего, что было сделано?
Как народ смотрит это и не плюется?
Как можно не видеть этого всего?
Как можно было так поступить с Галлифреем??
КАКого черта эту самую фразу, которая всем разорвала сердце, от фанатом до самого Дэвида, можно было спустить на плоской шутке и прокомментировать "Он всегда так говорит"????
КАКого ЧЕРТА у него снова женщины спасают мир????? Нет, не так. Какого черта Клара - такая?! Еще немного, и она отпихнет Доктора от рубки и сама поведет Тардис.
Я вчера просто сидела и старалась убедить себя, что я этого не видела. Я очень, очень надеялась, что Мофф все-таки сделает что-то хорошее. Что он вот как-то извернется - Юбилей все-таки - и сделает всем хорошо. Особенно когда услышала про участие Теннанта. А он извернулся - и сделал еще хуже, чем было.
Спасибо, кстати, что объяснила про Сказку и Страх. Потому что я никак не могла понять, что ИМЕННО умерло в сериале, когда к рулю пришел Моффат. Просто не понимала, не могла поймать. А теперь вот вижу.
Я не знаю, как можно на него богу молиться. Я вообще стараюсь людям плохо не желать, тем более, что это вроде как просто сериал... Только это не просто сериал. Это - Идея. Это почти что религия. Это вера в то, что все будет хорошо. Что доброта и любовь спасут. Это уже вещь, перешагнувшая за грань произведения. Это отдельный мир, живой, со своими законами, со своей... душой. А Моффат пришел и все это убил. Убил душу. Почти что реальное убийство.
Я не буду сейчас трогать Моффата в призме Шерлока. Я люблю Шерлока, очень, это отдельная история. Тут именно про "Доктора". Потому что я не понимаю, как можно было одновременно сделать такое с одним сериалом и такое с другим. Как будто он вытряс из "Доктора" всю жизнь и вселил ее в "Шерлока", ха! нет, у меня не паранойя, это просто образ.
Я сделаю вид, что Юбилейки не было. Правильно, ведь это просто экранизированный фанфикшн. А фанфики можно спокойно и не читать.
П.С. Мне показалось, или там было еще одно прямое оскорбление? Когда они там стоят, и у 11 кризис самоидентификации, Клара говорит, что здесь "Воин, Легенда и ты". А потом добавляет, что "Воинов у нас достаточно и (дальше очень примерно) каждый напыщенный старик может быть легендой".
О господи, за что.
Спасибо за пост. Буду сюда людей отправлять.
вы не поверите, те, кто восхищается серией и Моффатом в общем, именно это во всем этом и видят. вот что страшно-то и непонятно.
вы не поверите, те, кто восхищается серией и Моффатом в общем, именно это во всем этом и видят. вот что страшно-то и непонятно.
Ой боже мой.